window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
22 февраля 2025, 06:00

Режим дня известных людей: почему Наполеон часами нежился в ванне

Публицист Мейджор рассказал, что Наполеон часто принимал ванну и мог там работать
Екатерина II в окружении придворных
Фото: © РЕН ТВ

"Я работаю как лошадь, и мне мало моих четырех секретарей: я вынуждена увеличить их число" – это цитата из письма Екатерины II ее другу, знаменитому немецкому писателю барону Гримму. Императрица сетует на усталость, и неудивительно – Екатерина II вставала в 5-6 часов утра, подбрасывала поленья в камин, затем читала и занималась собственными сочинениями, а после 9 утра приступала к государственным делам.

Немало великих людей придерживались строжайшего режима, мало спали, но при этом сохраняли поразительную работоспособность в течение долгих лет. Об этом рассказывает программа "Неизвестная история" с Борисом Рыжовым на РЕН ТВ.

Распорядок дня знаменитостей: кто спал по 4 часа и работал из ванны

Екатерина II любила ранние подъемы

Просыпаясь ни свет ни заря, Екатерина II не требовала столь раннего подъема от своих слуг и первые утренние часы, как правило, проводила в одиночестве.

"Слуги приходили позже. Сама себе заваривала кофе и занималась обычными делами, в том числе читала, писала письма и какие-то рецензии", – рассказал кандидат исторических наук Руслан Балицкий.

С 9 утра и до обеда императрица принимала государственных деятелей. Сам же обед нередко был ее единственной трапезой за весь день. К столу Екатерина выходила в простом платье, с простой прической, да и еду предпочитала без изысков. 

"Ее обед состоял из 3-4 блюд. Обычно это были говядина, репа, смородиновый конфитюр и рюмочка вина. После обеда она общалась с внуками, читала. Вечерами она могла появиться в театре или посетить какую-то музыкальную постановку. После десяти вечера она отходила ко сну", – отметила историк, писательница, эксперт Российского Общества "Знание" Юлия Шувалова.

Таким образом, на сон Екатерина тратила 7-8 часов.

Наполеон принимал ванну по 5 раз в день

А вот Наполеон Бонапарт себе такой роскоши не позволял, особенно в военное время. Он спал всего 4 часа в сутки. И даже этот короткий сон дробил на части: например, с часу до трех ночи и с пяти до семи утра.

"Наполеон вставал в 7 часов утра и как минимум два часа тратил на сборы. Самым длительным процессом было принятие ванны – он мог работать, лежа в воде, диктовал секретарям свои сообщения и послания", – сказал публицист Габриэль Мейджор.

Ванну Наполеон принимал часто – от двух до пяти раз в день.

Фото: © РЕН ТВ

Черчилль завтракал и работал в постели

В пристрастии к водным процедурам с Бонапартом был схож и Уинстон Черчилль. В остальном их распорядок дня значительно отличался. Просыпаясь к 8 утра, британский премьер не спешил вставать. Прямо в постель ему подавали завтрак.

"Завтрак был достаточно долгим. Но это не мешало ему заниматься делами, потому что тут же сразу, опираясь на импровизированный столик, который подавали для лежащего в постели человека, он не только кушал, но еще знакомился с документами, принимал корреспонденцию", – говорит Балицкий.

Лишь к 11 утра, расправившись с завтраком, Черчилль вставал с кровати. Но направлялся не в рабочий кабинет, а в ванную комнату, где совмещал купание с работой.

"Там он проводил следующие два часа, принимал ванную, брился, снова надиктовывал корреспонденцию, общался через дверь со своими секретарями. И в час дня у него начинался обед", – рассказала Шувалова.

После обеда премьер гулял по саду, работал в своем кабинете, затем на два часа ложился спать, после чего вновь принимал ванну и выходил к ужину. Ужин Черчилля был долгим – с беседами, перекурами и шампанским. Затем он возвращался в кабинет и работал до 3-4 часов утра.

Фото: © Кадр из программы "Неизвестная история", РЕН ТВ

Маргарет Тэтчер и ее железная дисциплина

Еще меньше времени сну уделяла Маргарет Тэтчер. Она возглавляла правительство Соединенного Королевства более 11 лет, и 20 часов в сутки отдавала работе. Даже в выходные или при плохом самочувствии Тэтчер не позволяла себе находиться в постели дольше 5-6 часов.

Нередко, завершив рабочий день в 3 часа ночи, в 5 утра она уже начинала новый. Жить в таком ритме Тэтчер приучила и весь правительственный аппарат.

"Я думаю, что ей приходилось быть заложницей своего собственного образа Железной леди. Репутация шла впереди нее. Она не могла жить иначе", – заметила журналистка, дочь Маргарет Тэтчер, Кэрол.

Фото: © Global Look Press/Keystone Pictures USA/ZUMAPRESS.com

Леонардо да Винчи спал пару часов в сутки

Еще более изнурительный рабочий режим соблюдал Леонардо да Винчи. Он практиковал полифазный сон – спал по 15-20 минут каждые четыре часа. Таким образом, на сон у Леонардо уходили всего пара часов в сутки. Это позволило да Винчи сэкономить около 15 лет жизни, которые он не проспал, а потратил на творчество и исследования.

"Мне кажется, что у современного человека нет шансов жить в стиле да Винчи. Порой только для того, чтобы уснуть, я трачу около получаса", – признался журналист Натаниэль Дрю.

Эйнштейн считал сон и прогулки залогом продуктивности

В отличие от да Винчи, другой гений, Альберт Эйнштейн, считал именно здоровый и продолжительный сон залогом продуктивной работы. А потому старался спать по 10-12 часов.

"Вставал Эйнштейн примерно в районе 8 утра, и с 8 до 10 завтракал, читал газеты, занимался своими вопросами. Затем он отправлялся на работу, где трудился до часу дня. Эйнштейн считал, что только это время после пробуждения и первая половина дня способны дать что-то интересное для мозга", – сказал историк.

Порой гениальный физик подолгу не мог сконцентрироваться на решении какой-либо проблемы. Но для выхода из тупика у него были проверенные способы – игра на скрипке, прогулки с учениками и даже гипнагогия.

Фото: © Global Look Press/Scherl

"Гипнагогия – это короткий промежуток между сном и явью, когда наш мозг входит в фазу активной деятельности. И если в этот момент проснуться и сосредоточиться на сложной креативной задаче, можно найти нестандартное решение", – пояснила Шувалова.

Дали увлекался гипнагогией

Промежуточное состояние между бодрствованием и сном использовал для работы не только Эйнштейн, но и другие знаменитости.

"Чтобы уловить и зафиксировать этот момент, Дали садился на стул, брал в руку связку ключей, а рядом ставил металлический поднос. В момент засыпания мышцы его руки расслаблялись, ключи падали на поднос и будили художника", – говорит писатель, популяризатор науки Хэнк Грин.

Кант: жизнь с механической точностью

Образцовым соблюдением своего режима дня прославился Иммануил Кант. Знаменитый философ упорядочил жизнь с механической точностью и никогда не позволял себе отступлений от раз и навсегда заведенного порядка.

"И как говаривал Генрих Гейне, когда горожане видят Канта в сером плаще и с испанской тростью с набалдашником, они точно знают, что на часах 15:30", – отметила историк.

Как правило, великие и знаменитые старались не отступать от своих привычек и годами придерживались выработанного для себя режима дня. Повлиять на него могла лишь смена обстоятельств. Тот же Наполеон, изолированный в конце жизни на острове Святой Елены, спокойно отдавал сну по 10 часов в день. Хотя в прошлом заявлял, что больше 6 часов спят только идиоты.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1307196 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1307196' : 'adfox_151870620891737873_1307196' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1307196(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1307196(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })