window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
07 ноября 2024, 10:11

Рыбак чудом выжил в океане, а люди считали – у него есть жуткая тайна

История спасения рыбака Хосе Альваренги спустя 14 месяцев в океане
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Выживший в океане моряк Хосе Альваренга, лодка
Фото: © Использованы материалы: скриншот видео

14 месяцев в открытом океане в старой лодке, без весел, еды и воды. Такое испытание выпало на долю сальвадорского рыбака Хосе Альваренги. Его суденышко сильным ветром унесло далеко от берега.

Хосе и его товарищ – Иезекииль Кордоба в тот роковой день рассчитывали вернуться домой уже к обеду и не запаслись провиантом. Кордоба продержался четыре месяца. Он медленно сходил с ума и в итоге умер от истощения. Хосе Альваренге повезло больше. Но счастливого возвращения домой не случилось: рыбака обвинили в том, что он съел своего товарища по несчастью. Семья Иезекииля Кордобы обратилась в суд и потребовала компенсацию – миллион долларов.

Чем закончился этот необычный процесс? И при каких обстоятельствах моряков-каннибалов помиловала сама королева Великобритании? Рассказывает программа "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Больше года в океане: история спасения сальвадорского рыбака

Длинные волосы, борода и счастливая улыбка. 10 лет назад мексиканский рыбак Хосе Альваренга стал знаменитостью. Снимки, которые моментально облетели весь мир, сделали через несколько дней после его чудесного спасения. Целых 14 месяцев Хосе дрейфовал по Тихому океану на утлой шлюпке, пока наконец не причалил к побережью Маршалловых островов.

На следующих кадрах программы – снова Хосе Альваренга, уже побритый и постриженный, встречается с родителями и дочерью. Родные не могли сдержать слез и признавались: они уже не надеялись увидеть его живым. Спасение Хосе называли не иначе "божьим промыслом".

Правда, ни сам рыбак, ни его близкие тогда не догадывались: их злоключения еще не закончились. Впереди – судебные разбирательства и многочисленные допросы, в ходе которых Хосе из раза в раз придется рассказывать свою историю, достойную голливудской экранизации.

Фото: © Скриншот видео

Хотел заработать к Рождеству

"История началась с того, что в один прекрасный ноябрьский день 2012 года Хосе решил в очередной раз пойти на рыбалку, чтобы заработать денег на Рождество, и оказалось, что его напарник, с которым он все время ходил, был задержан судом и не мог с ним отправиться. А одному отправляться в такое плавание тоже несподручно. И он, прогуливаясь по пляжу, встретил молодого парня, которому предложил занялся рыбалкой, и тот с удовольствием согласился, хотя сразу признался, что опыта рыболовства у него нет", – рассказал путешественник Игорь Матасов.

Четыре дня шторма и бесконечный дрейф по океану

Вместе со своим случайным напарником – 22-летним Иезекиилем Кордобой Хосе собирался провести в воде всего сутки. Поэтому прихватил с собой немного еды и 20 литров воды. Вечером, когда рыбаки заглушили мотор в 60 километрах от берега, начался шторм.

"Океан – он непредсказуем. Сегодня на нем может быть штиль, через полчаса может быть шторм, это очень переменчивая погода, постоянно меняющиеся погодные условия. И если неподготовленный человек, то конечно ему очень сложно выжить в данной ситуации", – отметил путешественник Игорь Матасов.

Позже Хосе Альваренга признался: вода напоминала бурлящий котел, волны накатывали одна за одной, а лодку кидало из стороны в сторону. Шторм бушевал четыре дня. Хосе сделал все, чтобы шлюпка не перевернулась. В то время как его напарник просто лежал, свернувшись калачиком. Из-за сильного страха Иезекииль Кордоба будто оцепенел.

Фото: © Скриншот видео

Мясо чаек и кровь черепах: как выживал Хосе и почему погиб его напарник

Ничего не изменилось и когда океан успокоился. Казалось, парень смирился с неминуемой гибелью. Он молча лежал на дне шлюпки, которая дрейфовала по бескрайне океанской глади. Хосе Альваренга, напротив, цеплялся за жизнь из последних сил.

"Он занимался рыбалкой, он ловил чаек. По словам Хосе, он изобрел способ, чтобы пища не портилась. А именно, когда он ловил чаек, он отрывал у них крылья и оставлял их в лодке еще живыми. И это давало возможность сохраняться пище на более долгий период. Рассказывал о том, что ему приходилось ловить черепах, и он пил их сырую кровь", – сообщил юрист Алексей Аксенов.

Иезекииль Кордоба, как не старался, не мог пересилить себя – съесть сырое мясо и выпить кровь. В итоге от голода, обезвоживания и палящего солнца он впал в беспамятство.

Фото: © Скриншот видео

"Иезекииль иногда мог очень долго смотреть в море и говорить, что он видит супермаркет, что он видит продукцию и говорит, можешь ли ты для меня ее купить", – добавил юрист Алексей Аксенов.

Страшные обвинения в каннибализме

Через четыре месяца Иезекииль Кордоба умер. Но Хосе поначалу не мог смириться с тем, что остался в бескрайнем океане совсем один. Пять дней рыбак разговаривал с умершим напарником.

"За несколько дней до смерти Иезекииля Хосе обещал доставить его тело, если тот умрет, к его родителям. Но, однако, на шестой день после смерти он выбросил тело за борт", – сказал путешественник Игорь Матасов.

Как оказалось позже, этот шаг стал для Хосе Альваренги роковым. Когда через десять месяцев его шлюпка причалила к Маршалловым островам, для одних он стал героем, который выжил благодаря своей смелости и находчивости, а для других…. каннибалом. Люди судачили: мол, изголодавшийся рыбак съел своего напарника.

"Очень многие скептики и люди не поверили в то, что он не съел после смерти своего напарника, когда в большинстве случаев, когда оказываются двое или несколько спутников, и кто-то помирает, люди прибегают к каннибализму", – уточнил путешественник Игорь Матасов.

Фото: © Скриншот видео

Сам Хосе Альваренга эти обвинения отрицал. А на вопрос, как же ему удалось выжить, отвечал: все благодаря хорошей физической форме, рыбацкому опыту и распорядку дня. Мужчина уверял: все 14 месяцев он четко соблюдал режим, просыпался, ел и спал по расписанию. А еще много пел, чтобы не сойти с ума от одиночества.

"Человеческий организм – он такой непредсказуемый, он приспосабливается очень часто к разным условиям. Все зависит от психологического состояния, настроя человека. Если человек готов настроиться на выживание, то такие случаи есть", – подчеркнул путешественник Игорь Матасов.

Только вот на родственников Иезекииля Кордобы эти доводы не подействовали. Они подали на Хосе Альваренгу в суд, обвинив его в каннибализме. И потребовали компенсацию – миллион долларов.

Фото: © Скриншот видео

Чем закончилась история Хосе Альваренги

Хосе Альваренгу оправдали. Сальвадорский рыбак трижды прошел проверку на полиграфе. Детектор лжи показал: Хосе говорит правду.

Родственники Иезекииля Кордобы требовали компенсацию – миллион долларов. Причем это произошло, когда у рыбака появились солидные деньги. 

Чудом выживший Хосе рассказал свою историю журналисту Джонатану Франклину. Тот на ее основе выпустил книгу. Часть доходов от продажи получил и главный герой. 

Сам Хосе уверен – родственники Иезекииля Кордобы просто решили обогатиться за его счет.

Фото: © Скриншот видео

Жуткое спасение экипажа британского судна  "Резеда"

Закололи юнгу

Журналисты, которые освещали необычный процесс, вспоминали похожую историю. Во второй половине XIX века вся Великобритания следила за громким делом моряков-каннибалов.

"Дело происходило в 1884 году. Корабль "Резеда" попал в шторм, спаслись только четыре моряка на одинокой шлюпке. С ними из питания были только несколько консервных банок и одна черепаха. Надо отметить, что моряки брали с собой черепах как некий консервант, потому что черепаха жила очень долго, а мясо ее было очень питательно. Но на четверых человек этого запаса еды было очень мало", – рассказал юрист Алексей Аксенов.

Тогда моряки, дрейфовавшие в Атлантическом океане, вспомнили старый обычай – так называемый "закон моря". Согласно ему, один член экипажа должен пожертвовать собой ради спасения других. Кто именно – обычно решали с помощью жребия. Но в тот раз его не бросали. Юнга Ричард Паркер так обессилел, что все понимали – он уже не жилец.

"Тогда капитан, видя, что самый молодой и самый юный юнга упал в беспамятное состояние, заколол молодого человека, и именно его тело стало питанием для всех оставшихся моряков", – пояснил юрист Алексей Аксенов.

Через четыре дня после убийства шлюпку обнаружили немецкие моряки. Троих обессиленных членов экипажа вместе с трупом юнги подняли на борт. А потом британцев отдали под суд. Обвиняемые не стали отпираться.

Фото: © Скриншот видео

Резонансный процесс над моряками-каннибалами и вмешательство королевы Виктории

Резонансный процесс длился несколько месяцев. Адвокаты подсудимых настаивали: если бы моряки не решились на такой страшный поступок – они бы просто не выжили. Тем не менее факт убийства был, что называется, налицо. Троих спасшихся членов экипажа "Резеды" приговорили к смерти. Но в дело вмешалась сама королева Виктория.

"Обвинительный приговор заканчивался прошением королеве о помиловании осужденных. Королева согласилась с этим прошением, в результате приговор был заменен на отбывание наказания в тюрьме на протяжении шести месяцев", – отметил юрист Алексей Аксенов.

Это последний случай, когда древний и страшный "закон моря" стал смягчающим обстоятельством. Да и то благодаря вмешательству очень влиятельной особы. Через полгода экипаж "Резеды" вышел на свободу.

О невероятных событиях истории и современности, об удивительных изобретениях и явлениях вы можете узнать в программе "Загадки человечества" с Олегом Шишкиным на РЕН ТВ.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1277925 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1277925')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1277925", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1277925', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1277925(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1277925(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })