Редкая птица долетит до середины Днепра, писал Гоголь в Петербурге, вспоминая Миргород. И точно. Как будто увидел эту неделю, то, что сделали наши бомбы с аэродромом в Миргороде. И дело, конечно, не в птицах. Наши уничтожили или повредили семь самолетов Су-27, и не только миргородский аэродром подвергается бомбардировкам.
Киев хочет получить американские самолеты F-16. Вот наши и делают так, чтобы редкий F-16 куда-то долетел. Нидерланды выдали лицензию на экспорт Киеву 24 истребителей. Правда, еще в феврале генсек НАТО Столтенберг заявил, что F-16 не сильно изменят военные действия на Украине, что это вовсе не серебряная пуля. Генеральный инспектор бундесвера Харальд Куят сетует, что российские системы ПВО слишком сильны для таких истребителей. За ними вторит и зампредседателя Верховной рады Марьяна Безуглая.
"К сожалению, передача таких самолетов Украине ничего кардинально не изменит. Никаких волшебных штурмов и контрнаступлений. Забудьте", – отмечала депутат Верховной рады Марьяна Безуглая.
Безуглая сейчас возглавляет атаку националистов на старых украинских генералов, выдавливая их из местного Генштаба. Однако и они тоже согласны с тем, что F-16 не изменят хода военных действий.
"Решающим фактором в ведении боевых действий является пехотинец. Авиация работает на результат пехоты. Не ожидайте, что F-16 все решит", – указывал генерал-майор ВСУ в отставке Сергей Кривонос.
Не решит. Все, отбой? Но почему сейчас наша армия взялась за аэродромы и уничтожает все возможности пребывания там F-16? Почему на этой неделе били по аэродромам в Днепропетровске, Харькове, Запорожье, Полтаве и Миргороде? Чего мы опасаемся? Подробнее – в программе "Добровэфире".