window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
19 апреля 2025, 19:44

Вдохновился Россией: пошлины Трампа стали "самосанкциями" для США

Андрей Добров – о том, как Трамп вдохновился экономическим открытием России.
Дональд Трамп держит в руках документ
Фото: © REUTERS/Leah Millis/File Photo

На этой неделе Трамп снова решил поднять тарифы на китайские товары – теперь 245 процентов, хотя потом это опровергли. И при этом он постоянно дает понять через своих помощников, что ждет, когда Китай начнет переговоры, а китайцы говорят – никаких переговоров, пока Трамп не перестанет нас оскорблять. А Трамп в ответ требует, чтобы 70 стран вообще изолировали экономику Китая. В мире считают, что Трамп начал настоящую торговую войну. Но на самом деле, кажется, именно опыт России повлиял на все эти события. Как же Россия стала причиной всей этой торговой войны?

После начала СВО США, ЕС и другие их союзники ввели против России максимальное количество санкций. По словам Путина, сегодня это уже 28,5 тысячи санкций. Цель – обрушить экономику нашей страны. Однако мы просто ввели параллельный импорт, но главное – санкции оживили наше собственное производство, ведь импорт резко сократился, количество иностранных компаний на нашем рынке тоже, и это привело к оживлению нашей промышленности. Таким образом, оказалось, что для большой страны санкции не вредят экономике, а, наоборот, оздоравливают ее. По идее, Нобелевскую по экономике в этом году должно получить все российское правительство. Это настоящее открытие.

И, похоже, что Трамп в полной мере оценил это открытие. Вот почему весь первый срок он призывал американские компании вернуть свои заводы обратно на территорию США – потому что США слишком много денег тратили на свою хорошую жизнь, и скоро там должен случиться кризис, который похоронит всю страну. Но миллиардеры вовсе не хотели возвращать заводы: не потому, что зарплата китайских рабочих ниже, чем у американских. Вот как объяснил это когда-то основатель Apple Тим Кук: "Настоящая причина в том, что в Китае есть особые специалисты, и их много, и они очень высокого уровня. Если созвать встречу таких инженеров-технологов в США, ими не удастся даже комнату заполнить, а в Китае удалось бы заполнить футбольные поля".

Инженеры отвечают за проекты крупных предприятий, но для постиндустриальной экономики США, которую создавали, начиная с 1980 года (то есть ей уже 45 лет), продавец айфонов гораздо важнее, чем инженер, который строит заводы для айфонов. И чтобы вернуть промышленность обратно в США, Трампу, который понял, в чем секрет экономического успеха России, потребовались санкции – санкции против США, самосанкции. И в первую очередь он хочет убрать из США все китайские товары, которые заполнили полки американских магазинов. Вот почему он повышает и повышает тарифы против китайских товаров. Конечно, американские бизнесмены смогут тоже воспользоваться параллельным импортом, но главное, что возникнет дефицит китайских товаров, и американская промышленность воспользуется тем, что рынок сильно опустел. Какие именно китайские товары скоро начнут выпускать в США, где у них начнется импортозамещение? Подробнее – в программе "Добровэфире".

Вдохновился Россией: пошлины Трампа стали "самосанкциями" для США

Зачем США начали кромсать страны "тарифной бритвой"?

Импортозамещать американцам придется все, кроме еды. США могут себя накормить, но не могут одеть. Даже джинсы – второй после статуи Свободы символ Америки – шьют за океаном, во Вьетнаме и, конечно же, в Китае.

Чтобы начать шить одежду снова в США, придется возрождать хлопковые поля и массово переучивать американцев из продавцов и консультантов в трактористов и швей.

"Большинство американцев занимается различной деятельностью в сфере услуг. Работать, грубо говоря, у них некому сейчас, то есть вот работать на заводе", – пояснил доцент кафедры экономической теории Финуниверситета при правительстве РФ Владимир Скалкин.

А еще в США нет ни одного производителя бытовых лампочек. Последнее производство на территории Штатов в 2017 году выкупила китайская компания, и теперь все американские лампочки делают китайцы и из китайского сырья. И даже президент в Овальном кабинете все видит в китайском свете.

Фото: © VCG/Visual China Group/TASS

Китайское сырье используется во всей американской бытовой технике: наушники, смартфоны, чайники, утюги, стиральные машины, телевизоры и все изделия из пластика. Кроме этого, IT-сектор, производство компьютеров, авиа- и автомобилестроение давно завязаны на "китайский узел" поставок. И это уже не дешевые товары, так как китайские рабочие теперь знают себе цену.

"Китай стремительно стареет. Его рабочая сила стала очень дорогой. И действительно, сейчас нет смысла вкладывать в Китай как страну дешевой рабочей силы. Эта эпоха ушла", – отметил Скалкин.

О том, что катастрофический дисбаланс между торговлей США и внутренним производством нужно срочно исправлять, в феврале 2025 года Трампу на пальцах объяснил гладковыбритый парень – экономист Стив Миран. И уже в марте Трамп назначил его главой Совета экономических консультантов Белого дома, а сам начал кромсать "тарифной бритвой" сначала Канаду и Мексику, а потом и Китай, и всю мировую экономику. При этом американские экономисты уверяют, что США, напав первыми, находятся в выигрышном положении.

Самосанкции помогут Америке снова стать великой?

"У нас есть выбор. Мы можем производить товары у себя дома. Мы можем импортировать товары из множества других стран, кроме Китая, мы можем заменить их домашним производством, в то время как страны, которые продают товары Соединенным Штатам, негибки. У них есть только Соединенные Штаты, которым они могут продавать. Альтернативы нет. Так что именно они несут бремя этих тарифов", – заявил председатель Совета экономических консультантов Белого дома Стивен Миран.

Фото: © www.globallookpress.com/Jim West/imageBROKER.com

На возрождение домашнего производства американцы закладывают минимум семь лет. Затыкать дыры потребления в это время они планируют с помощью параллельного импорта и поиска новых поставщиков сырья. В списке глобальных торговых партнеров США сейчас нет Европы, Канады, Мексики и Китая. Получается, что из всего списка мировых держав в партнеры американцы будут вынуждены пригласить Индию – как замену некогда дешевой китайской фабрики – и Россию, у которой есть любое сырье.

Процесс китайского импортозамещения в США потребует не один год, но зато конкуренция сделает со временем эти товары не дороже тех, которые приходили из Китая. Именно к этому, кажется, и стремится Трамп, когда говорит, что сделает Америку снова великой, – просто вернет ее в состояние, когда американцы были главными в мировой промышленности. И именно поэтому происходит консервативная революция, отмена гендеров*, возвращение христианства, изгнание мигрантов. Это шаг назад, но при этом – шаг от пропасти.

Насколько же вся эта торговая война или американские самосанкции вредны для Китая? Пять лет назад в Китае началась программа внедрения внутреннего потребления. Дело в том, что китайцы, как и мы когда-то, считают, что западные товары намного лучше отечественных. И хотя сам Китай поставляет во все страны огромное количество товара, сами китайцы не являются его фанатами. Чтобы ограничить вывод капитала и насытить рынок в полтора миллиарда человек, правительство Китая и пыталось нарастить внутреннее потребление. Однако настоящий фарт наступил именно сейчас. Именно поэтому еще месяц назад Китай уже обнародовал новый план по внутреннему употреблению китайских товаров. Он и должен стать главной движущей силой китайского рынка. И, как ни странно, Китай тоже использует экономические наработки, пройденные у нас.

* Движение ЛГБТ признано в России экстремистским и запрещено.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1326892 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1326892' : 'adfox_151870620891737873_1326892' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1326892(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1326892(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })