window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
10 апреля 2024, 18:48

Заставлял сняться голой: новые детали дела о гибели жены экс-министра

Новые детали по делу экс-министра Бишимбаева, убившего жену в Казахстане
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Куандык Бишимбаев и Салтанат Нукенова на камере видеонаблюдения
Фото: © Қазақстан Республикасының Жоғарғы соты

В Казахстане продолжается суд над Куандыком Бишимбаевым, которого обвиняют в убийстве гражданской жены Салтанат Нукеновой. СМИ пишут, что он убивал ее восемь часов, избивая с особой жестокостью в ресторане. Подсудимый же своей вины не признает, уверяя, что не бил женщину по жизненно важным органам. Сегодня, 10 апреля, показания в суде дали несколько важных свидетелей.

Новые шокирующие подробности уголовного дела – в материале РЕН ТВ.

"Перевернул все вверх дном. Надеюсь, жена жива"

В Казахстане расследуют самое громкое дело за последние несколько лет. Осенью 2023-го в Астане задержали экс-министра национальной экономики страны Куандыка Бишимбаева. Мужчину обвиняют в расправе над гражданской женой Салтанат Нукеновой.

Как пишут в СМИ, он убивал ее восемь часов, избивая с особой жестокостью в семейном ресторане. Но за это время никто не помог несчастной – сотрудники якобы просто побоялись вмешаться. После Бишимбаев потребовал стереть записи с камер видеонаблюдения. Свою вину он отрицает – уверяет, что не бил женщину по жизненно важным органам.

В суде показали видео, где Бишимбаев зверски избивает жену

Дело о гибели Салтанат вызвало в стране огромный резонанс. Жители Казахстана требуют наказать бывшего министра, переживая, что ему все сойдет с рук.

Суд над Бишимбаевым начался 27 марта 2024 года. Во время очередного заседания во вторник, 9 апреля, в деле появились новые подробности. В ходе допроса одного из свидетелей, дизайнера Данияра Меирбекова, была оглашена его переписка с администратором ресторана Bau, где погибла Салтанат.

"Стена, где висят картины, вторую половину не дали доделать, Куандык буянит. Кажется, "випку" перевернул вверх дном. Надеюсь, жена жива", – написал мужчина в тот роковой вечер.

Как пояснил Меирбеков, он занимался в Bau покраской и, услышав из VIP-кабинки громкие звуки и голос подсудимого, решил, что Бишимбаев избивает Нукенову.

Обвиняемый на это возразил, что свидетель многое "дорисовывает в воображении", поскольку не мог видеть, что происходило в VIP-кабинке в день убийства.

Фото: © Қазақстан Республикасының Жоғарғы соты

Удары по голове и предсмертные хрипы

Следующим слово взял судебно-медицинский эксперт Тахир Халимназаров, проводивший повторную экспертизу причин смерти Салтанат. Он показал на манекене травмы, которые получила погибшая.

"Кровоизлияния под мягкой мозговой оболочкой. Они обнаружены на мозжечке, в стволовой части мозга, и травматический отек. … Это все в совокупности квалифицируется как тяжкий вред и, указано, состоит в прямой причинной связи с наступлением смерти. То есть, причина смерти – вся вместе травма, нельзя отдельно рассматривать. Эти все травмы взаимно отягощают друг друга", цитируют слова Халимназарова в СМИ.

Кроме того, судмедэксперт не исключил, что перед смертью Нукенову могли душить руками. Он также опроверг слова Бишимбаева о том, что после ссоры Салтанат якобы уснула и храпела. По словам специалиста, это могли быть хрипы – жертва задыхалась, и ей не хватало воздуха.

Салтанат жаловалась подругам на "мужа-монстра"

Заседание продолжилось в среду, 10 апреля. Суд выслушал еще одну свидетельницу – близкую подругу погибшей Аиду Ахмедину. Гособвинители также зачитали переписку девушек, в которой Нукенова жаловалась на мужа-тирана.

"Он (Бишимбаев) сказал, что не отпустит, так как у моей семьи есть фото с побоями, и что мы его опубликуем и будем деньги с него тянуть. Он просил сделать видео, где я голая, чтобы у него тоже был рычаг на меня и что это его гарантия, что никто его не будет шантажировать. Я ему говорила: "Ты монстр просто". Но я знала, что без видео он меня не отпустит", – в отчаянии писала Салтанат.

Фото: © Соцсети

Как вспоминает Ахмедина, подруга говорила, что супруг "контролирует каждый ее шаг, может вспылить на ровном месте, орать, унижать, оскорблять". Салтанат же всегда молчала, чтобы избежать скандала.

Шокирующие подробности рассказала и ассистентка погибшей, Анар Тасова. Она сообщила суду, что несколько раз видела Нукенову в синяках после ссор с гражданским мужем.

"Я приехала к Салтанат, она была очень расстроенная, у нее было плохое настроение и опустошенный взгляд. Она села вперед, я повернулась на нее и увидела, что с левой стороны на шее у нее были следы от удушья, от веревок. И вся левая сторона была в синяках", – поделилась подробностями свидетельница.

"Он тебя убьет": что рассказал суду брат Нукеновой

Фото Салтанат со следами жестоких побоев на лице (предположительно то самое, из-за которого Бишимбаев "не хотел ее отпускать") находилось у брата погибшей. На слушании в конце марта Айтбек Амангельды показал его всем присутствующим в зале суда.

Фото: © Қазақстан Республикасының Жоғарғы соты

По словам брата Нукеновой, тот скандал произошел 20 марта 2023 года. Узнав, что Бишимбаев в очередной раз поколотил сестру, Амангельды попытался уговорить Салтанат уйти от мужа-тирана – вот только все было тщетно.

"Я сказал Салтанат: "Собирай вещи, мы уходим." Но она ответила, что сама разберется, это ее жизнь и ее брак, не идеальный, но она попытается его сохранить и любит Куандыка. Я говорил: "Еще чуть сильнее, и такими ударами он тебя просто убьет". Но она сказала, что хочет остаться. Тогда я поехал домой", – вспоминает брат погибшей.

Также Амангельды прочел в суде переписку с сестрой, где убеждал ее в том, что "их отношения с Бишимбаевым нездоровые и им необходимо расстаться".

Общественный резонанс в Казахстане

Дело Салтанат Нукеновой вызвало большой отклик у общественности. После этого жестокого преступления на сайте Otinish.kz появилось открытое письмо президенту Казахстана, в котором более 150 тысяч подписавшихся попросили ужесточить наказание за домашнее насилие в отношении женщин и детей.

Сперва петицию признали нелегитимной, однако в январе стало известно, что ее примут во внимание.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1209056 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1209056')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1209056", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1209056', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1209056(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1209056(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })