window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
08 апреля 2024, 19:42

"Убивал ее 8 часов": люди требуют наказать экс-министра за гибель жены

Жители Казахстана требуют наказать экс-министра Бишимбаева после гибели жены, которую он избивал в ресторане 8 часов
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Экс-министр национальной экономики Казахстана Куандык Бишимбаев
Фото: © Қазақстан Республикасының Жоғарғы соты

Это происшествие шокировало жителей Казахстана. В ноябре 2023 года в Астане задержали экс-министра национальной экономики страны Куандыка Бишимбаева после гибели его гражданской жены Салтанат Нукеновой.

СМИ пишут, что он убивал ее восемь часов, избивая в семейном ресторане, но за это время никто не помог женщине – сотрудники, по информации журналистов, просто побоялись вмешаться. Сам Бишимбаев при этом потребовал стереть записи с камер видеонаблюдения. С обвинениями в свой адрес он не согласен – как следует с его слов, к гибели его жены якобы привели ее действия.

Дело о гибели Салтанат вызвало общественный резонанс в Казахстане. Собрали информацию в материале РЕН ТВ.

Резонансные заявления бывшего министра

"Я не мог понять, она меня злит, или ей плохо"

Первое заседания суда по делу состоялось 27 марта – на нем выступила сторона обвинения. 29 марта прошло второе заседание, где дали слово брату убитой – Айтбеку Амангельды. Он прочел переписки с сестрой и события ночи 9 ноября – день гибели женщины.

На заседании 1 апреля подсудимый изложил свою версию произошедшего.

Со слов Бишимбаева, 8 ноября он с гражданской женой и ее подругой пошли на концерт, однако покинули мероприятия раньше и пошли в ресторан его двоюродного брата. Там между супругами завязалась ссора.

"Она бросила мне в спину грубые слова. Я подошел, схватил ее за волосы и дал ей четыре сильных пощечины. Она лежала и не вставала. Я не мог понять, что происходит, – она специально меня злит так или ей правда плохо. Пнул ее несколько раз по бедрам. Я понимал, что никакие жизненные (жизненноважные – Прим. ред.) органы не должен задеть. Я такой злой был от ее слов. Пнул ее раза четыре, говорил: "Вставай, ты че?", приводит слова обвиняемого "Газета.RU". Схватил ее и начал ее поднимать за волосы. Там туалет был, я ее туда затащил, чтобы она умылась".

В суде показали видео, где Бишимбаев зверски избивает жену

Как утверждает бывший министр, Салтанат в ссоре якобы начала срывать с себя подаренные им украшения и пытаться смыть их в унитаз. По его утверждению, девушка заперлась в туалете и открыла, только когда муж начал бить в дверь кулаками.

По словам Бишимбаева, после этого Салтанат якобы начала срывать с себя одежду. Он утверждает, что она потеряла равновесие, пока снимала штаны, упала и якобы сама ударилась головой об унитаз. Согласно его утверждению, после попытки встать жена якобы снова упала и ударилась о кафель, потом "билась коленями об пол, об стены". После этого Салтанат якобы вернулась за столик и уснула на диване. Мужчина уверяет, что он лег рядом и тоже уснул.

Свидетель поведал суду, что девушка и Бишимбаев около 03:30 ночи перешли из одной VIP-кабинки в другую. Оттуда очевидец слышал глухие удары, Бишимбаев матерился. При этом Салтанат не кричала и вообще почти не издавала каких-то звуков.

Позвонил ясновидящей

Около 10 утра Бишимбаев, по его версии, проснулся и увидел огромный синяк на лице девушки, стал будить, но она не проснулась. Тогда бывший министр, по его рассказу, решил позвонить ясновидящей, которая якобы сказала ему, что Салтанат просто устала и ей нужно поспать.

"У меня как-то отлегло от сердца", – сказал обвиняемый.

Фото: © Қазақстан Республикасының Жоғарғы соты

Велел стереть записи с камер и увезти телефон жены

Бишимбаев утверждает, что пока жена "отдыхала", он позвонил брату – Бахытжану Байжанову, – и попросил отвезти ее телефон домой. Он знал, что старший брат Салтанат отслеживает ее геолокацию и якобы не хотел конфликта с ним.

Кроме этого, Бишимбаев попросил удалить записи с камеры видеонаблюдения, чтобы избежать "ненужной публичности".

"Я попросил отвезти ее телефон домой. Салтанат была жива, она спала. Поэтому я попросил удалить все с видеокамер, чтобы это не попало в Telegram-каналы, мы живем в такое время, когда информация покупается и продается. Но это не для того, чтобы сделать себе алиби, иначе я попросил бы отвезти свой телефон", – заявил Бишимбаев на суде.

Брат погибшей считает, что оба обстоятельства – и приказ стереть записи, и избавление от телефона, – попытка скрыть следы преступления.

"Я думал, она проснется"

"Мы прошли пять-шесть метров к двери VIP, я думал, она разойдется, сделает шаги и проснется. Но этого не произошло. Она была как пьяный человек. Она не храпит, мычит что-то. Думали, как в таком виде ее везти. Байжанов сказал: "Может, я вас закрою тут, отоспитесь?" Было уже 10:30, скоро персонал должен был прийти. Я попросил Байжанова закрыть нас, чтобы никто не зашел", – рассказал подсудимый.

На логичный вопрос "почему вы не вызвали скорую?", бывший министр ответил:

"Ну так вышло".

Фото: © Қазақстан Республикасының Жоғарғы соты

Между тем, адвокат заявила, что, согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, Салтанат Нукенова умерла за 6-8 часов до осмотра тела судмедэкспертами на месте происшествия. Осмотр происходил 9 ноября в 21:40.

"Ты убивал ее восемь часов": обвинения в адрес экс-министра

Травмы погибшей зачитывали несколько минут

Однако следователей версия подсудимого не убедила. Они полагают, что Бишимбаев задушил Салтанат во время ссоры. По словам прокурора, мужчина напился в ресторане, после чего жестоко избил жену и стал душить. В результате женщина потеряла сознание.

Прокурорам потребовалось несколько минут, чтобы только описать травмы погибшей. По заключению судмедэксперта, некоторые травмы Салтанат получила за шесть часов до смерти, другие – за 14. Вывод – побои продолжались около восьми часов.

Почему в ресторане никто не заступился за несчастную

Остановить мужчину было некому: посетители не могли видеть происходящее в VIP-комнате, а сотрудники, вероятно, не вмешались, потому что это брат владельца.

"Да, побил"

Сам фигурант отрицает вину в умышленном убийстве, но согласился с тем, что в смерти девушки есть его вина. Он упомянул в суде ситуацию, когда он показал Салтанат эротическое видео, обвиняя, что там запечатлена она. По его словам, без их ссоры и "каких-то его действий", тот вечер мог закончиться иначе.

"Я вину не признаю в умышленном убийстве с особой жестокостью. Но в том, что в ее смерти есть моя вина, я это признаю. Мои действия вызвали, причинили ее смерть. Я глубоко раскаиваюсь и испытываю чувство вины. Но чтобы я хотел ее убить умышленно с особой жестокостью, истязал ее – это просто… я не могу с этим согласиться. Да, побил. Да, нанес побои, но не с целью причинить ей смерть. И вообще не думал, что такие последствия будут", – заявил Бишимбаев.

"Как понять "не с целью причинить смерть", если вы наносите удары со значительной силой в жизненно важный орган – голову?" — спросила судья.

"Я наносил ей удары по лицу, я признаю. Нанес побои, но у меня не было мысли… Я не считал, что пощечина может причинить смерть. Вообще не было такой мысли у меня, что в результате этого у нее может произойти черепно-мозговая травма", — ответил обвиняемый.

Мать погибшей кричала, что Бишимбаев убивал ее дочь восемь часов.

"Как не с особой жестокостью? Я свою дочь не видела, похоронила, но лицо ее я не видела, с такой жестокостью ты ее бил. Как ты можешь такое говорить? Мне не показали ее. Ты убивал ее восемь часов!" – заявила Жумагуль Нукенова.

Фото: © Қазақстан Республикасының Жоғарғы соты

Какие статьи инкриминируют фигурантам

В судебном процессе участвуют присяжные заседатели. Сторона обвинения добивается признания Бишимбаева виновным в убийстве, совершенном с особой жестокостью. Если прокурорам это удастся, то подсудимого ждет пожизненное заключение.

Брата подсудимого Бахытжан Байжанова стал вторым фигурантом в этом деле. Он проходит по статьям "Укрывательство преступления" и "Недонесение об особо тяжком преступлении".

Отношения бывшего министра с гражданской женой

Пара познакомилась в августе 2022 года, а уже в декабре сыграли свадьбу. Впрочем, официально регистрировать брак не стали.

По словам подруги Салтанат, она часто замечала на теле убитой синяки. Девушка их происхождения не скрывала: говорила, что травмы во время ссор наносит муж. Девушка даже уезжала к родителям, но супруг обещал измениться, и она возвращалась.

Более того, по заверению стороны обвинения, Бишимбаев был очень ревнив, контролировал все телефонные звонки жены и запрещал ей работать.

Свидетель рассказал, что до трагического дня Бишимбаев и Нукенова уже оставались в здании на всю ночь.

"Точную дату не скажу, но примерно за 10 дней до этого они с ночи до шести утра были в этой же VIP-кабинке и был слышен прям сильный грохот. Непонятно было, что именно, но намного сильнее, чем 9 ноября. И в 6 утра я заметил, как Бишимбаев выходил с VIP-кабины и волок ее в сторону лифта на спине. Она была в одежде, голова была спрятана", – рассказал свидетель.

Фото: © Қазақстан Республикасының Жоғарғы соты

Темное прошлое Бишимбаева

К слову Бишимбаев уже однажды отбывал наказание в тюрьме, правда, статья была другая. Он занимал должность министра национальной экономики Республики Казахстан с 6 мая по 28 декабря 2016 года. В начале 2017 года Бишимбаева задержали по обвинению в получении взяток в особо крупном размере, в группе лиц по предварительному сговору. В марте 2018 года его приговорили к 10 годам лишения свободы. Однако спустя 1,5 года выпустили по УДО.

Общественный резонанс

Убийство Салтанат Нукеновой вызвало большой отклик у общественности. На фоне этого жестокого преступления на сайте Otinish.kz появилось открытое письмо президенту Казахстана, в котором подписавшиеся под петицией более 150 тысяч человек попросили ужесточить наказание за домашнее насилие в отношении женщин и детей.

Сперва петицию признали нелегитимной, однако в январе стало известно, что ее примут во внимание.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1208319 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1208319')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1208319", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1208319', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1208319(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1208319(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })