в удобном формате
По-настоящему уникальнейшее явление смогли увидеть жители и гости Петербурга. Звуки виолончели в руках маэстро Сергея Ролдугина слились воедино со стихами о великом российском императоре Петре I. Сочетание музыки и поэзии завораживает с первых секунд и держит до самого своего завершения, а программа продумана до таких мелочей, что не дает слушателю отвлечься даже на аплодисменты.
Обсуждая на репетиции очередность произведений, они в шутку договорились: нужно, чтобы публика "не знала, где хлопать". То есть между словом и мелодией не должно быть пауз. Концерт и правда смотрелся как единое, бесшовное музыкально-сценическое действо.
Уникальный формат: виолончель Сергея Ролдугина сменяет зычный баритон Николая Бурова.
Концерт состоялся в рамках программы "Вечера в Английском зале". Обычно здесь звучат классические произведения в исполнении лучших молодых музыкантов и признанных звезд классической сцены. Но в рамках этого концерта прозвучали не только звуки виолончели, но и стихи! Получается, теперь это дом – не только музыки!
Сергей Ролдугин называет это дуэтом двух великих инструментов: виолончели Страдивари в руках у маэстро и уникального голоса с такими же глубокими обертонами и широким диапазоном. Музыка – не иначе.
"Эмоциональная подоплека любого слова – это музыка. Я думаю, что в этом смысле как раз вот то, что поэзия вместе с музыкой – это совершенно естественная вещь, и поэтому это случилось", – говорит народный артист России, художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки Сергей Ролдугин.
"Это все-таки услышал где-то Ролдугин. Вот он решил, что мой голос созвучен звучанию виолончели. Мне это понравилось очень, и я решил, что это можно сделать", – рассказал народный артист России Николай Буров.
Тема вечера – 350-летие Петра Великого. С литературой здесь проще. О первом русском императоре писали и Державин, и Пушкин, и Цветаева, и Окуджава. Виолончельный репертуар, соответствующий масштабу личности, подобрать было тяжелее.
"Виолончель все-таки, знаете, лирика, это какие-то внутренние психологические переживания, тонкости, любовь, драматизм, конечно. А вот восхваления, фанфар не очень много. Я все-таки подтянул гениев – Рахманинова, Шостаковича и Стравинского", – рассказал Ролдугин.
Тема Петра и Петербурга особенно актуальна в контексте и Дня города, и грядущих "Алых парусов", и Петербургского международного экономического форума. Высокие гости в зале присутствовали.
"Уникальный формат, и Санкт-Петербургский дом музыки последовательно выполняет вот эту важную для Петербурга, мне кажется, функцию: создание музыкальных форматов, которые показывают красоту не только голоса, виолончели, но и эпохи для зрителей, которые сюда приходят", – сказала руководитель образовательного центра "Сириус" Елена Шмелева.
Образ великого императора и его главного детища всегда находил отклик в сердцах петербуржцев: и века, и десятилетия назад, когда эти строки и ноты только складывались в произведения, и сегодня, когда они, чередуясь, звучат с одной из прекраснейших камерных сцен по-настоящему культурной столицы.