в удобном формате
Сценарист и продюсер Андрей Золотарев оценил вызвавший большой интерес у российского зрителя фантастический фильм "Дюна". В беседе с РЕН ТВ он объяснил феномен похожести новой картины Дени Вильнева на советский фильм "Кин-дза-дза!", заметив, что оба фильма точно не похожи на "глянцевый мир Disney".
"Дюна" – невероятно популярный фильм, Он очень зашел и хорошо собрал кассу, у него много зрителей. Каждый раз, когда фильм вызывает большой интерес, возникает большое желание что-то про него новое выяснить. Когда есть необходимость обсуждать, информационный повод находится сам собой. Действительно, все на все похоже: у любой истории есть референс и что-то, что делалось до нее. Почему бы это не использовать в художественном выражении?" – заметил продюсер.
Золотарев обратил внимание на то, что произведения Шекспира, которые сегодня воспринимаются как шедевры литературы, во многом также основаны на историях, рассказанных кем-то до него, однако это не умаляет заслуг автора. То же касается и Вильнева, который при создании новой "Дюны" применил знакомые зрителям приемы.
Как заметил Золотарев, минимализм, который можно наблюдать в обеих картинах, действительно в чем-то напоминает "Кин-дза-дза!", однако Вильнев и команда, которые работали над фильмом, явно сознательно приняли такой творческое решение, имея в арсенале большой бюджет и множество разнообразных подходов и средств, в то время как в картине Георгия Данелии такая мера была вынужденной.
"Думаю, что если бы у авторов "Кин-дза-дза!" была бы возможность выбирать из тех возможностей, которые были у Вильнева сейчас, то не факт, что мы бы увидели такую "Кин-дза-дза!". Хорошо, что картина такая, какая есть, но, будь у авторов больше ресурсов, она могла бы быть совсем другой. Там это очевидно вынужденный минимализм, в то время как у Вильнева такой ход – сознательное решение", – пояснил продюсер.
Продюсер отметил, что интерес к "Кин-дза-дза!" в свое время на Западе можно было объяснить тем, что это был пример умения художника "из ничего собрать вселенную". В картине Георгия Данелии это заметно, потому фильм в свое время высоко оценили, в том числе в США.
По мнению Золотарева, Вильнев пошел по пути минимализма для того, чтобы "не делать диснеевский глянец, в котором вы наблюдаете за огромным аттракционом". Подход режиссера "Дюны" в этом плане сильно отличается от того, что делает Джеймс Кэмерон, который благодаря красивой картинке, как выразился продюсер, "создает усладу для глаз".
"В случае с Вильневым речь идет о менее мейнстримовой и более авторской истории. При этом эта история принята большой аудиторией. Все-таки, на мой взгляд, это довольно сильно отличается от "Кин-дза-дза!". Но если посмотреть незамутненным взглядом, то действительно, наверное, в чем-то фильмы похожи. Из-за сеттинга и минимализма", – уточнил Золотарев, с юмором отметив, что сомневается, что Вильнев ставил перед съемочной группой задачу сделать все, как в "Кин-дз-дза!".
Напомним, ранее один из пользователей Сети обратил внимание на то, что в обеих лентах главными героями являются кучерявые темноволосые мужчины. В арсенале у них есть предмет, нужный для навигации летательных аппаратов, представленных в фильмах. И в обоих случаях это устройство является предметом конфликта. Указал юзер и на то, что в обоих фильмах продумали костюмы, необходимые для жизни в суровых условиях.
Продюсер отметил, что факт заимствований американским кинематографом приемов у российских и советских фильмов отрицать нельзя, и добавил, что в России почему-то довольно часто недооценивают собственную культуру. Действительно, в 90-е годы можно было наблюдать спад в российском кинематографе, однако в истории нашей страны есть большие кинематографические вехи и успехи, на которые стараются ориентироваться многие большие художники со всего мира, в том числе и сегодня.
Фильм "Дюна" вышел в российский прокат 16 сентября. События картины разворачиваются в далеком будущем. Люди успели расселиться по всей галактике и даже пережить власть машин. После восстания в мире господствует феодальный строй.