32-й по счету "Кинотавр" открылся документальным фильмом про Сергея Бодрова-младшего, что весьма симптоматично. Российский кинофестиваль является прежде всего площадкой для продвижения авторского, независимого кино, а Алексей Балабанов и Сергей Бодров-младший вместе именно такое кино и снимали - честное, правдивое.
Лента про Сергея Бодрова-младшего названа строчкой из Бродского: "Нас других не будет". Знаменательно и то, что на церемонии специальным призом за вклад в кинематограф был награжден Сергей Сельянов, продюсер фильмов "Брат" и "Брат-2", где Бодров сыграл Данилу, народного героя в кино.
"Эта любовь, она связана с уважением. Потому что зритель дорожку к самоуважению через этого героя протоптал. Народ наш нуждается в чувстве собственного достоинства. И этот герой ему в этом помогал", - заявил Сельянов.
Естественность Сергея Бодрова-мл. в кино основана на том, что он прежде всего не старался играть в актера, а продолжал жить на экране, будучи разнообразным, разносторонним человеком, искусствоведом. И к Даниле Багрову он относился не как к экранному образу, а как к родному брату.
Режиссером документальной ленты выступил кинокритик Петр Шепотинник, а музыку к картине написал Вячеслав Бутусов. И Бутусов, и Сельянов и, конечно же, Надежда Васильева, жена Алексея Балабанова, рассказывают в фильме о том, каким был Бодров - интеллигентным, умным, с желанием не только сниматься, но и снимать свои истории.
Его дебютная лента "Сестры" была показана на Венецианском фестивале, тепло принята публикой и продемонстрировала одновременно и уникальный почерк, и творческое родство с фильмами Балабанова. В фильме есть и интервью с Сергеем Бодровым - как раз в Венеции - недаром, что он любил этот город и увлекался итальянской архитектурой.
"Мы очень давно хотели снять фильм про Сергея, но не хотели красоваться на его фоне. И так получилось, что мы нашли интервью, где о нем говорят как о близком человеке", - рассказал Шепотинник.
Есть в картине и история гибели съемочной группы Бодрова. Но для создателей важно было не ставить здесь точку, ппотому что портрет Бодрова - живого, неунывающего - это портрет в вечности. Он остался в памяти кинематографа навсегда.
"Он был жизнелюбивый, очень добрый человек, светлый человек. Тут особо и говорить-то нечего. В наше время это уже достижение", - сказал Бутусов.
Такие фильмы важны, и то, что фестиваль открылся такой работой, - дань уважению истории отечественного кино.