Опубликованы кадры с места падения L-410, снятые сверху. Судя по этим кадрам, куски фюзеляжа и хвост лежат в просеке, которую прорубил самолет, когда ударился о сопку. Шансы уцелеть в такой авиакастрофе почти равнялись нулю. Но один из летчиков и 11 пассажиров живы благодаря невероятному везению и спасателям не только из МЧС, но и из местных жителей.
"Мы просто ждали самолет, когда он пошел наверх... ждем-ждем - нет, и снова не заходит на посадку, - рассказал председатель районного отделения Иркутского областного общества охотников и рыболовов Павел Мельников, родственник пассажирки. - Я Люде звоню. Говорю: "Люда, вы где летите?" "Мы, - говорит, - разбились!" Я говорю: "Как разбились?". Главное, так спокойно как-то - видать, в шоке!".
Павел Мельников ждал жену своего сына в аэропорту. Узнав, в чем дело, оцепенел, а когда пришел в себя, поднял всех знакомых охотников по тревоге. Добровольцы на внедорожниках ночью первыми бросились в тайгу.
По координатам, переданным пассажирами через социальные сети и мессенджеры, сразу стало понятно: самолет за рекой в густом лесу. К берегу подтащили быстроходные катера, в кромешной тьме отыскали место катастрофы. И теперь все, что произошло той ночью, вспоминается как сон.
На ноге пассажира Антона Кудыны химический ожог от топлива, вытекшего из самолета. Три часа Антон провел, зажатый в своем кресле. А когда его освободили, сам выносил пострадавших. Теперь Антон в гостях у тещи. И похоже, она очень гордится своим зятем.
"Хороший зять, замечательный. Хороший просто человек. Повезло нам", - сказала теща мужчины Лилия Колбасова.
До сих пор нет однозначных выводов о том, почему самолет упал во время захода на посадку. Спасатели, как профессиональные, так и добровольцы, закончили работу. Их место заняли следователи и эксперты.
Добраться до места авиакатастрофы - задача не из легких. Сотрудники всевозможных спецслужб преодолевают реку Киренга на лодках.