Футбол - это тот вид спорта, который имеет сразу два миллиарда поклонников. Такой внушительной цифры больше нет нигде, а главная футбольная организация неукоснительно и жестко следует законам бизнеса, напоминая монстра.
"Это все печально, но это факт", - отметил в разговоре с РЕН ТВ бывший президент Международной федерации футбола (ФИФА) Йозеф Блаттер.
Он отметил, что в самом начале становления организации о ней особо никто не знал. Импульс ее развития начался в российское столице, где был заключен первый контракт в 1980 году. Футбол стал динамично развиваться в ходе развития современных технологий.
"Послушайте, когда я начал работать здесь, ФИФА никто не знал. Раз в четыре года был Кубок мира и олимпийский турнир по футболу. Это был мой первый контакт с Россией на турнире в Москве в 1980-м. А затем уже началось развитие футбола, оно совпало с развитием информационных систем и телевидения. Частного телевидения. И тогда люди увидели, что футбол – это классный продукт! И по телевидению у вас уже готовое шоу, без каких-либо подготовок. В футбол было вложено много денег, появились лиги, где были лучшие команды. Это поделило лиги на богатые и не особо обеспеченные. Если вы посмотрите на все лиги, вы увидите, что русские команды будут занимать хорошее место. Но больше всего, конечно, говорят об английской лиге, испанской, французской, итальянской, португальской. Они забирают себе лучших игроков. Это бизнес, а бизнес – это всегда нечестная игра. В бизнесе есть спрос и предложение. И если футбол уже находится в этой системе, он не может идти против правил", - сказал он.
Комментируя факт массового интереса к ФИФА, Блаттер признался, что создал монстра. Спрос рождал предложение. Миллиарды людей полюбили этот спорт. Ни в одном другом месте нельзя собрать такое количество фанатов, считает он.
"Да, я создал монстра, я должен был, но монстр играл по правилам бизнеса. Я магистр экономики, но я не смог это остановить, потому что это спрос и предложение. Это все печально, но это факт. У футбола два миллиарда поклонников так или иначе, и нет ни одной страны, религии или системы, где было бы два миллиарда человек. А у футбола есть", - подчеркнул он.
В интервью он также не поддержал инициативу о проведении Чемпионата мира каждые два года. Расширение мундиаля до 48 команд не очень хорошая идея, убежден авторитетный эксперт.