в удобном формате
В России сегодня простились с Андреем Мягковым - актером, подарившим всей стране незыблемую традицию встречать Новый год с фильмом "Ирония судьбы". А еще он заставил зрителей поверить, что даже скучная работа может стать прологом к знаковым встречам. Но те, кто пришел в Театр имени Чехова, вспоминали прежде всего не выдающиеся роли народного артиста, а то, чем он жил вне сцены.
Его любили. И не в глубине души, как говорил товарищ Новосельцев, "где-то очень, очень глубоко". А открыто - всенародно.
"Какое наслаждение было работать с ним. Мягкий, глубоко вдумчивый, проникающий в суть вещей. Я завидую Богу, у него такая труппа собралась", - сказал народный артист России Андрей Краснов.
Это он ввел традицию: 31 декабря мы все смотрим выученную наизусть "Иронию судьбы". Сам он баню, кстати, не любил.
"Он очень переживал за профессию, которая, как бы это сказать, последние десятилетия нивелировалась до каких-то низких бульварных тем, сюжетов, ситуаций, юмор такой от пупка до лобка, как он говорил. Приходилось работать с людьми, которые никакого отношения к актерству не имели", - отметил заслуженный артист России Владимир Стержаков.
В зале чеховского МХТ коллеги, партнеры, товарищи. Здесь все знают - свою жизнь Андрей Мягков оберегал от посторонних. Никакой звездности и публичности. Но для друзей делал все.
"Я помню, как Андрей радовался, что у меня родилась дочка. Он даже нашел нам камеру: поснимайте, покажите мне", - вспоминает народный артист РФ Евгений Киндинов.
Лукашин в "Иронии судьбы", Новосельцев в "Служебном романе", он стал заложником своих киногероев. Милых, мягких, неприспособленных к жизни. Хотя в реальности был другим.
"У Андрея Васильевича было всего два курса, но он воспитал поколение, с нами, как с маленькими детьми, разговаривал он словами..." - говорит театральный режиссер Мария Брусникина.
В кино ролей больше 40. Мог играть кого угодно. Но где попало не снимался. Последние 10 лет и вовсе отказывал режиссерам.
Фамилии Мягков давно нет на афишах - последний спектакль с ним вышел здесь в 2008-м. В последний раз в Камергерский переулок он заходил пару лет назад. Не мог пропустить прощания с учеником.
С Анастасией Вознесенской они были вместе 58 лет, с первого курса школы-студии МХАТ. Это для нее на пенсии он начал писать детективы. Жена так любила этот жанр, что перечитала все книги. Он создал для нее новые.
Он умер на руках у жены. Острая сердечная недостаточность. Она нашла его без сознания. И неизвестно, успела ли попрощаться.