window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
06 ноября 2020, 22:57

Ушел Гений иронии: за что мы полюбили Михаила Жванецкого

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Ушел Гений иронии: за что мы полюбили Михаила Жванецкого

Сегодня Михаил Жванецкий ушел к большинству. Потому что, как он сам говорил, "много хороших людей на свете. Но на том свете их больше". Народный артист сумел прожить без сцены всего месяц. О завершении концертной деятельности он заявил в начале октября, когда признался, что потерял работоспособность из-за возраста. Михал Михалычу было 86 лет. Сначала он боялся, что его могут забыть, потом, что его могут запомнить. 

"Мы сейчас живём в непростое время, я это от себя говорю. Я сейчас новости смотрю на третий день, думаю: "Как же хреново было три дня назад". И мне легче!" - говорил Жванецкий.

Он не просто шутил, а словно скальпелем хирурга вырезал из окружающей действительности то самое главное, о чём многие тоже думали, но не могли сформулировать. На то он и писатель. Даже в возрасте «за 80» оставался в отличной словесной форме. Фамилия Жванецкий на афише – знак качества и стопроцентная гарантия, что будет не просто «смешно», а точно едко и так, как чувствует не просто он, но и миллионы его слушателей, читателей, сограждан.

"Так и наловчились не поворачиваться спиной – воспользуются. Только лицом! Деньги в кальсонах, справки в ридикюле, дверь на цепочке, жучки, проволочки, бумажки. Мы отвернёмся, они – нас, они отвернутся – мы их!" - говорил он.

"Когда уходят такие люди, то понимаешь, что ты становишься сиротой. Потому что это был один уникальный совершенно человек по образу мысли, по выражению, по восприятию жизни. Ну и конечно, фантастическая личность. Он был одарен так, это такое глубокое понимание смысла жизни и людей и любви к ним. Это все вместе и получался Михаил Михайлович Жванецкий, дорогой и любимый. И столько иронии, столько точности", - говорит Инна Чурикова.

"Состояние дел на участке транспортного цеха доложит начальник транспортного цеха Опря Николай Григорьевич? Ну что докладать... Пётр Иванович, есть достижения, есть, в обеденный перерыв люди отдыхают. Автосцепщик Харитон Круглов взял на себя, как и в прошлый раз, и с гордостью всё это несёт", - говорит он.

Его «Как жаль, что не удалось заслушать начальника транспортного цеха» было настолько узнаваемым и будто просто где-то подсмотренным, а не придуманным, что в советских трудовых коллективах даже спорили: на каком заводе это было? А «Монолог подрывника» подрывал устои советской власти не хуже западных голосов иностранного радио, которое слушали по ночам. Но Жванецкого никто и не думал запрещать, наоборот, он только шел по нарастающей – от любительского театра в одесском порту до самых главных сцен Ленинграда и Москвы.

"Он встал в ряд, конечно, Зощенко и Салтыкова-Щедрина. И не сегодня, а уже раньше. То есть он гораздо больше, чем сатирик, Миша Жванецкий, которого я знаю лет сорок уже, могу сказать, что он был человеком удивительной скромности, но поразительного таланта. Это редкое сочетание вообще в людях, потому что он обладал талантом от Бога, а скромностью от хорошего воспитания внутреннего. И его вещи выстраивали на собственную параллельную жизнь сначала в Советском Союзе, то есть мы жили в одних условиях, а он нам давал совершенно другую параллель", - говорит писатель Виктор Ерофеев.

Его «другая параллель» была бы невозможна без знакомства с Аркадием Райкиным, случайно, на гастролях в Одессе. Монологи молодого сатирика произвели на мэтра такое впечатление, что он взял его к себе на работу, сделав тексты Жванецкого, с одной стороны, «официально признанными», а с другой – популярными у миллионов советских людей.

И, конечно, Роман Карцев и Виктор Ильченко, еще двое одесситов, без которых творчество Жванецкого невозможно представить. Они были тем самым живым олицетворением его строк, о которых мечтает любой писатель.

И это его фирменное «но у нас с собой было» - словно рецепт от всех жизненных невзгод для десятков поколений советских и российских граждан. Как бы ни трудно было, придёт «дежурный по стране» Михаил Жванецкий и всё расставит по своим местам. Но в начале октября он объявил о прекращении концертной деятельности, а теперь пришла страшная для всех новость. Из-за сложной эпидемиологической обстановки массового прощания семья проводить не планирует, но у каждого есть возможность пересмотреть или перечитать строчки Михаила Жванецкого, юмор которого навсегда останется полезным в любых дозах и любых количествах.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_769139 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_769139')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_769139", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_769139', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_769139(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_769139(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })