window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
05 октября 2020, 02:47

Арест Левченко: как депутат перепутал социальный лифт с материальным

Следите за нашими новостями
в удобном формате

На этой неделе суд арестовал иркутского депутата Андрея Левченко, сына экс-главы региона, по делу о мошенничестве. Причем дело было возбуждено еще в 2019-м. Следователи полагают, что Андрей Левченко приумножал семейный капитал не совсем законными способами. Подробности - в материале РЕН ТВ.

Арест Левченко: как депутат перепутал социальный лифт с материальным

Андрей Левченко, депутат иркутского заксобрания, сын бывшего губернатора области, улыбается, хотя его под конвоем ведут в зал судебных заседаний для избрания меры пресечения. Обвиняют в мошенничестве на 200 миллионов рублей.

По версии следствия, преступная схема связана с госконтрактом по установке лифтов. И жителям Ангарска, в отличие от Левченко, не до смеха. Валентина Павловна в свои 84 года почти полгода поднималась пешком на седьмой этаж. Лифта просто не было. 

"Два этажа пройду с сумками, отдохну, потом еще два… потом еще два… Так и ходили", - рассказывает пенсионерка.

Да и сейчас женщина пользуется им с опаской. В прошлом году кабина пролетела несколько этажей и чуть не упала в шахту. 

Но папу-губернатора все устраивало. 

"Мы проводим конкурсы, выигрывает неизвестно кто, а потом мы с ними боремся. А потом мы нашли нормального подрядчика, и он нам поставил 400 лифтов. Это серьезная работа и хорошие лифты", - заявлял бывший губернатор Иркутской области Сергей Левченко.

"Серьезная работа" обошлась в полмиллиарда рублей. На эти деньги в Ангарске и соседних городах должны были установить больше сотни новых кабин.

Лифты в Ангарске оказались настолько сложной конструкцией, что для ввода их в эксплуатацию понадобилось сразу три фирмы. И если к производителю у правоохранителей вопросов нет, то к двум другим - "МЛМ-Усолье" и ООО "Звезда" - претензии появились еще в 2018-м. Именно через эти две фирмы, как считают правоохранители, как раз и отмывались бюджетные деньги. 

"МЛМ-Усолье" выступила посредником между производителем и установщиком, купила лифты в Могилеве и перепродала их "Звезде". Цена кабин при этом выросла вдвое. Гендиректором "Звезды" на тот момент был Олег Хамуляк. Почти год назад его задержали и обвинили в мошенничестве. Но именно на этой неделе следствие напрямую связано Хамуляка и Андрея Левченко. Предположительно, он негласно руководил компанией и стоял за серыми схемами по освоению госконтрактов. Хамуляк же - фигура номинальная.

"Я не думал, что он потянет на такую должность. Ну, предупреждал его о последствиях, что это все не случайно, а впоследствии узнал, что "Звездой" руководит Левченко", - говорит бывший тесть Олега Хамуляка Виктор Фицугов.

Установлено, что Хамуляк регулярно переводил со своей банковской карты сотни тысяч рублей - не напрямую Левченко-младшему, но его возлюбленной - Марии Давыдовой. Она почти пять лет была гражданской женой сына экс-губернатора. И только сейчас поняла, что крупные суммы на ее счете были незаконными.

"На чемпионат мира с моей карты платилось - билеты. Это да, было. Поступали там крупные суммы, до миллионов, я уж не помню от кого, но да, поступали, и несколько миллионов было иногда на счету", - вспоминает Мария Давыдова, бывшая возлюбленная Андрея Левченко.

Откуда деньги, Маша не спрашивала. Ведь Левченко работал - был гендиректором крупной компании "Стальконструкция". После задержания завод, говорят, работает в штатном режиме. Но в административном корпусе - тишина. 

Жители Ангарска называют "Стальконструкцию" семейным предприятием Левченко и связывают с этой фирмой еще один скандал. В городе была красивая зона отдыха с фонтаном. Но за пару лет на этом месте "Стальконструкция" возвела элитной жилой комплекс "Арбат". Выдачу необходимых разрешений лоббировал сам Левченко еще в 2014-м - на тот момент депутат гордумы Ангарска.

"45 процентов акций "Арбата" принадлежат старшей сестре Андрея Левченко - Татьяне Мардуевой. Это дочь экс-губернатора Иркутской области. И 55 процентов принадлежат приснопамятной ООО "Звезда", о которой сегодня разве что ленивый не говорит, и мы знаем, что это за организация и чьи интересы она обслуживает", - говорит председатель общественной организации "Народный контроль" Дмитрий Надымов.

Сегодня в управление ЖК "Арбат" введен конкурсный управляющий - компания задолжала банку и подрядчикам. Предприниматель Даниил Рудковский, например, так и не получил полтора миллиона за облицовку фасада. 

"Когда у них возникла перед нами задолженность, мы поднимали вопрос по поводу оплаты. Ну и Андрей тогда прямо говорил: "Ребят, ну вы же понимаете, мы не можем не оплатить, не в том ранге находится моя семья". Ну и, естественно, Сергея Георгиевича тоже упоминал", - рассказал предприниматель Даниил Рудковский.

Расплачиваться с кредиторами "Арбату" нечем. Разве что квартирами, но и они неожиданно были переписаны на стороннюю фирму. По нашим данным, выводом активов мог заниматься Андрей Ядришников - человек, который все это время находился в тени. Именно Ядришников сегодня полностью владеет "Звездой" и той самой фирмой-прокладкой "МЛМ-Усолье", которая завысила стоимость лифтов. А еще он чуть ли не личный поверенный семьи Левченко, руководит юридическим отделом "Стальконструкции" и по цепочке владеет половиной ЖК "Арбата". Наши вопросы о выводе активов Андрею Александровичу не понравились, и он попытался сбежать.

Левченко-младший выстраивал бизнес-связи так, как ему было выгодно. Предприниматель Татьяна Казакова рассказывает, как наняла "Стальконструкцию" строить торговый центр. Внесла аванс 180 миллионов рублей. Но работы так и не начались. Пришлось нанимать другую компанию. 

"В итоге на вводе в эксплуатацию Левченко стал уже губернатором и стал слать своих помощников к директору Александру Владимировичу Белобородову. С предложением, что либо вы простите долг, либо я не дам вам ввести объект в эксплуатацию. А так как Госстройнадзор подчиняется областной администрации и контракт с руководителем заключает губернатор, то, следовательно, конечно, такая опасность существовала", - объясняет предприниматель Татьяна Казакова.

Левченко-младший в это время уже был депутатом Заксобрания Иркутской области. Правда, в рейтинге эффективности оказался на предпоследнем месте. Провальный менеджмент в клане Левченко, похоже, черта семейная. И когда большая вода уничтожала Тулун, Левченко-старший был на презентации книги своей супруги, которая называется "Замужем за губернатором". На место стихийного бедствия прибыл лишь спустя сутки. 

Восстановить Тулун для бывшего главы региона оказалось сложнее, чем завершить строительство личного коттеджа. 

Дом Сергея Левченко рос вместе с его губернаторским сроком. Еще в 2015-м здесь был котлован, в 2016-м появился фундамент, а в 2017-м вырос роскошный двухэтажный коттедж с резными балконами и мансардой. Интересно, что коттедж этот появился исключительно в жизни, а на бумагах - например, в декларации тогда еще губернатора Левченко - его как не было, так и нет. 

Нет этого домика и на кадастровой карте. По всей видимости, хоромы не поставлены на учет. Левченко-старший, в принципе, никогда не признавал этот коттедж своим жилищем, но "инстаграм" его супруги говорит об обратном. 

С тех пор как Левченко-старший подал в отставку, пресс-конференции и видеообращения стали его любимым форматом. Вот и после задержания сына Сергей Георгиевич выпустил трехминутное видео. 

"Если посмотреть, какое касательство Андрей к этому, либо я… Ну я тем более никакого касательства к этой компании не имею", - заявил Левченко.

Тем не менее в квартире экс-губернатора следователи провели обыски. Изъятые документы, скорее всего, прольют свет на тайны влиятельного клана. А пока Левченко-младший арестован и отправлен в СИЗО. Вполне возможно, что и его показания помогут выяснить, кому именно в конечном счете достались почти 200 миллионов бюджетных рублей.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_756654 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_756654')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_756654", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_756654', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_756654(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_756654(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })