window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
17 июля 2020, 15:00

Тайны расстрельной комнаты: новые детали убийства семьи Николая II

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © РИА

Следователи раскрыли новые подробности расследования убийства царской семьи. Это преступление было совершено в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в полуподвальном помещении дома Ипатьева в Екатеринбурге. Вместе с семьей Николая II были убиты и члены ее свиты. Несмотря на то, что все это время ведется расследование, до сих пор многие обстоятельства кровавой трагедии, которая наложила свой отпечаток на дальнейшую историю нашей страны, покрыты мраком тайны. Криминалистам приходится собирать картину событий буквально по крупицам. В канун 102-й годовщины гибели царской семьи старший следователь по особо важным делам при председателе Следственного комитета России Марина Молодцова в интервью "Известиям" рассказала о ходе расследования. 

Расстрельная комната 

По словам Марины Молодцовой, в помещении, размеры которого совпадают с комнатой в подвале Ипатьевского дома, были воспроизведены обстановка и обстоятельства расстрела Николая II, его семьи и близких. Полученные результаты опровергли доводы некоторых исследователей о том, что в такой маленькой по размерам комнате не могли разместиться 11 потерпевших и участники расстрела.

СК реконструировал события в комнате, где убили Романовых

Растворили в кислоте? 

Представитель Следственного комитета утверждает, что другой следственный эксперимент опроверг версию о том, что тела убитых членов царской семьи были уничтожены с использованием серной кислоты и огня. 

"Да, такая картина многие годы воспроизводилась в научно-популярной литературе и журнальных публикациях. Однако было установлено, что нанесение на поверхность биологических тканей концентрированной серной кислоты замедляет процесс их последующего сожжения", - рассказала Марина Молодцова. 

Записки Юровского 

По словам старшего следователя по особо важным делам при председателе Следственного комитета России, в рамках расследования были назначены почерковедческие экспертизы по всем вариантам так называемых "записок Юровского" - участника расстрела Якова Юровского, коменданта "Дома особого назначения". В них излагаются события, которые произошли в ночь на 17 июля 1918 года. Специалисты пришли к выводу, что на записке, которая хранится в Государственном архиве, рукописные поправки по тексту сделаны самим Юровским. А уточняющие записи на полях и дополнение в конце текста - другим лицом. 

"Рукописные правки в расшифровке стенограммы выступления Юровского на совещании старых большевиков 1 февраля 1934 года (там он также вспоминает события в Екатеринбурге) выполнены самим Юровским", - отметила Марина Молодцова.

Фото: © ТАСС

Стих на обоях в расстрельной комнате 

Сейчас следователи выясняют, кто именно написал на обоях в расстрельной комнате строки стихотворения Генриха Гейне. Для сравнения почерков в различных архивах были изъяты подлинные документы с рукописными текстами, выполненными участниками екатеринбургских событий. В том числе Петра Войкова, Яна Свикке, Исая Родзинского и других. 

На обоях была написана 21-я строфа известного произведения "Belsazar". Она отличается от подлинной строфы у Гейне отсутствием очень маленького слова "aber", то есть "но все-таки". Об этом сообщал следователь Николай Соколов. 

"Тот, кто сделал эту надпись, знает произведение Гейне наизусть", - сделал вывод следователь.

 Соколов переводил строфу следующим образом: "В эту самую ночь Валтасар был убит своими холопами".

Отметим, что часть материалов следствия была опубликована следователем по особо важным делам Омского окружного суда Николаем Соколовым в 1924 году на французском языке, книга "Убийство царской семьи. Из записок судебного следователя Н.А. Соколова" была опубликована уже после смерти Соколова в 1925-м и, по мнению некоторых, имеет признаки редактирования посторонними лицами. Сам следователь был обнаружен мертвым в Париже 24 ноября 1924 года. Причина его смерти не установлена. 

Фото: © Фото из соцсетей

Останки царской семьи 

По словам следователя по особо важным делам при председателе Следственного комитета России Марины Молодцовой, на основании многочисленных экспертиз следствие пришло к выводу, что обнаруженные останки принадлежат Николаю II, его семье и лицам из их окружения. 

"Тем не менее мы продолжаем собирать материалы и проводить все необходимые судебные экспертизы, чтобы исключить малейшие сомнения. По окончании всех экспертиз их результаты будут оцениваться в совокупности", - сказала Молодцова.

По ее словам, эксперты планируют изготовить 3D-модель шляпы, которая была на голове Николая Александровича в момент его ранения в Японии. Она хранится в Эрмитаже. Таким образом можно будет сопоставить и оценить, совпадают ли повреждения на головном уборе и обнаруженные ранения на черепе. 

Следователь подчеркнула, что, согласно заключению молекулярно-генетических экспертиз, останки двух человек, которые были обнаружены летом 2007 года недалеко от места захоронения девяти других убитых, принадлежат дочери и сыну Николая и Александры Романовых. Молодцова уверяет, что биологическое родство по обоим родителям установлено с максимальной вероятностью и для Алексея, и для Марии.

Следователи допустили, что есть иные захоронения Романовых->>>

Материалы следователя Соколова 

Марина Молодцова сообщила, что следствие приобщило копии материалов вышеупомянутого коллеги Николая Соколова к уголовному дела. По словам собеседницы журналистов "Известий", в рамках историко-архивной экспертизы впервые были сопоставлены данные из официальных протоколов осмотров, которые были составлены следователем Соколовым и приведенные в его книге "Убийство царской семьи". Были выявлены значительные расхождения в деталях и обстоятельствах обнаружения тех или иных следов и предметов. 

"Это имеет большое значение: общественное мнение по данному делу в основном складывалось именно по фактам, изложенным в книге Соколова, поскольку первоисточники по этому вопросу были недоступны", - сказала Молодцова. 

Как сообщалось ранее, некоторые эксперты полагают, что книгу Соколова редактировали посторонние люди. 

Участники расстрела 

По словам Молодцовой, некоторые участники расстрела установлены. Работа в этом направлении продолжается. После завершения всех экспертиз по совокупности будет принято процессуальное решение и дана правовая оценка.

Значение расследования 

Журналисты РЕН ТВ обсудили новые детали расследования с военным историком Юрием Кнутовым. Собеседник РЕН ТВ рассказал, почему обществу, государству и церкви крайне важно знать правду о расстреле царской семьи

"Расследование почему крайне необходимо? Потому что церковь еще те доказательства, которые были представлены, на сегодняшний день стопроцентными не считает. Несмотря на то, что семья царская канонизирована как страстотерпцы. Как мученики. Не как люди, которые вели святой образ жизни, потому что грехи у них были, а вот именно как мученики они канонизированы. Несмотря на это, по останкам до сих пор остаются сомнения, поэтому следствие должно работать для того, чтобы представить практически стопроцентные доказательства, что это действительно останки царской семьи. В этом отношении интересно, что будет проводиться экспертиза, создана 3-D модель шляпы, в которой Николай II в свое время находился в Японии, когда на него было совершено покушение. Был нанесен удар мечом, было нанесено ему ранение. Если этот шрам остался на черепе, то он должен, естественно, виден, то будет стопроцентное доказательство, что этот череп и останки принадлежат Николаю II. Значит, сразу возникает цепочка, что захороненные рядом люди – это члены царской семьи".

Убийство из-за денег? 

Военный историк Юрий Кнутов выдвинул свою версию убийства царской семьи. По его мнению, помимо идеологических и политических мотивов, расстрел обуславливался финансовыми интересами определенных лиц: 

"Материалы сейчас собираются по крупицам. Что позитивного? На мой взгляд, это все будет собрано воедино, действительно, возникнет какой-то единый комплекс материалов по убийству царской семьи. Я лично свою точку зрения скажу, может быть, кто-то ее посчитает конспирологической, но, на мой взгляд, убийство царской семьи в первую очередь связано с финансовыми вопросами. В начале ХХ века царь, как владелец собственности, недвижимости, капитала разместил большие активы за рубежом в обмен на кредиты. Россия на эти французские, английские, американские деньги создавала и поднимала промышленность. Потом начинается Первая мировая война, и эти активы становятся залогом в обмен на оказание Антантой помощи. То есть в первую очередь Англией и Францией. Военной помощи. Потом, когда происходит Февральская революция, получается, что царь отрекается в пользу брата. Брат тоже престол не принял. Юрлицо, которое владеет всеми зарубежными активами, исчезает. Потом кто-то из адвокатов догадался, что дети и родственники тоже имеют право на эти активы. И происходит расстрел. Таким образом, вся эта колоссальная российская собственность, которая находилась за рубежом, фактически становится бесхозной. Фактически появляется право, чтобы ее присвоить, что и происходит. Вот одна из причин, помимо политических и идеологических, которая стояла за расстрелом царской семьи. Тем более что расстрел происходит тоже достаточно своеобразно. Там было много моментов, которые некоторые даже связывают с сатанизмом".

Смысл правды 

Военный историк Юрий Кнутов объяснил, что Россия получит в случае, если следователи докопаются до правды об убийстве царской семьи: 

"Конечно, все это нужно расследовать и искать первопричину, потому что большевики, находясь в Москве, отреклись от того, что давали команду на уничтожение царской семьи. Вроде как решение отдавалось на месте, свердловский комитет большевиков принимал решение. Эти документы тоже надо искать, собирать и выстраивать цепочки - кто же отдавал приказ, и как так получилось, что этот приказ поступил или не поступил, и почему такой расстрел произошел. Последствия колоссальные, если в сегодняшних ценах – это десятки миллиардов долларов. Если мы берем духовную составляющую, то мы понимаем, что Российская империя всегда имела определенный духовный ориентир, духовную цель. Империя фактически выполняла функцию Третьего Рима. Эта функция была прекращена. Собственно говоря, отсутствие национальной идеи мы ощущаем до сих пор, когда у нас на ровном месте возникают противоречия и споры, нет единства между различными слоями населения, это очень-очень печально. Этот процесс начался с расстрела царской семьи. Восстановление справедливости и получение реальных доказательств имеют очень важное значение как для Русской православной церкви, которая сможет эти останки считать останками царской семьи, так и, собственно говоря, для государства нашего, у которого появится возможность поднимать вопрос о собственности зарубежной, которая принадлежала Николаю II и находилась в странах Европы. Золото частично и в США. Оно потом легло в основу создания Федеральной резервной системы. И, соответственно, правда позволит внутри нашей страны прекратить споры, поставить точку, остановить конфронтацию между белыми и красными, которую мы периодически видим на наших улицах. Вот, на мой взгляд, значение этого события и смысл этого расследования. Это не пустое расследование, а крайне важное дело, которое необходимо нашему обществу".

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_724644 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_724644')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_724644", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_724644', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_724644(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_724644(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })