в удобном формате
Инопланетное вторжение в Москву надолго запомнится тем, кто стал его свидетелем, - новый фантастический блокбастер Федора Бондарчука бьет рекорды по сборам и уже обогнал финал саги "Звездных войн". Поражает и масштаб съемок. После того как столицу накрыла мощная волна, актерам пришлось сутками находиться в воде. Николай Никулин - о фильме, который уже изменил представление о российском кино.
"Вторжение" - это первый российский фильм, в котором инопланетный корабль атакует Землю. И первый фильм, где пришельцы "вторгаются" именно в Москву.
Метро "Электрозаводская". В фильме "Вторжение" инопланетная атака начинается с масштабного наводнения сначала на этой станции метро, а затем и во всей Москве.
Затопленными оказываются все визитные карточки города - стадион "Олимпийский", "Москва-Сити", сталинские высотки. Сложные подводные и надводные съемки проводились в павильонах - как в Москве, так и в спецстудии в Будапеште.
"Такого опыта работы с таким количеством воды у нас еще не было. Вообще, любые физические симуляции - это довольно сложная работа, требующая больших ресурсов, и человеческих, и технических", - рассказал супервайзер визуальных эффектов Арман Яхин.
Представьте только: актрисе Ирине Старшенбаум приходилось находиться в бассейне 15 часов за один съемочный день.
По сюжету, за ее героиней, Юлей, начинается охота. Ключевой моральный вопрос фильма: можно ли пожертвовать ее жизнью ради спасения всего человечества? Но любовь сильнее сухого расчета, этим и отличается человек: чувствами, эмоциями, умением сопереживать.
"Благодарность, принятие кого-то другого... Я же по-прежнему зеркало стараюсь поставить. Это не инопланетяне, а мы. Это не герои Риналя Мухаметова, а это я и это вы", - рассказал режиссер Федор Бондарчук.
Герои Александра Петрова, Риналя Мухаметова и Юрия Борисова по-разному любят, сопереживают, у каждого свой взгляд на то, как спасти Юлю. То же самое и с персонажем Олега Меньшикова - его отцовская забота навязчива. Юля может свободно вздохнуть лишь на учебе в МГУ. К слову, в главном здании и проводились съемки,
"Любовь не надо понимать только как чувство. Это топчик понимания человеческой сути", - считает актер Юрий Борисов.
Таких впечатляющих спецэффектов в отечественном кино еще не было. Да и Голливуду есть чему позавидовать: реалистичная компьютерная графика, динамичный сюжет, волнующие экшен-сцены.
Например, погоню в Орликовом переулке снимали на восемь камер и коптер, двумя съемочными группами, перекрыв целый квартал на всю ночь. Для другой сцены погони еще не достроенный участок Четвертого транспортного кольца специально заполнили автомобилями. Москва стала новым городом в кино, куда вторглись пришельцы и где они встретили, пожалуй, самое основательное сопротивление.