window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
13 октября 2019, 23:18

Первый среди звезд: коллеги вспоминают легендарного космонавта Леонова

Первый среди звезд: коллеги вспоминают легендарного космонавта Леонова

На этой неделе мир простился с легендой — первым человеком в открытом космосе, Алексеем Леоновым. Если смотреть как через призму через образ Леонова на то, что происходит прямо сейчас, можно увидеть чистые цвета, незамутненные нашими комплексами и информационным шумом.

Мы говорим: сейчас холодная война, возможно, более серьезная, чем прежняя. Но вот Леонов в 65-м выходит в открытый космос. Зачем? Чтобы ученые поняли, как поведет себя человеческий организм вне корабля. Но зачем ему быть вне корабля? Весь полет "Восхода-2" длился около суток. Никаких еще сложных космических станций, которые требуют ремонта на поверхности. Потому что была еще одна причина — можно ли в космосе осуществить переход из одного корабля в другой? Готовилась советская лунная программа, и переход в лунный модуль предполагался через открытый космос. Причем, Леонов участвовал в этой программе. В 72-м СССР и США подписывают соглашение о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях. Изучается возможность стыковки кораблей разных систем с разной атмосферой. И в 75-м — первая в истории стыковка кораблей "Союз" и "Аполлон". Командир советского экипажа Алексей Леонов подает руку американскому командиру Томасу Стаффорду и втаскивает его в "Союз". Чтобы не пожимать руку через порог.

Там внизу красные кхмеры рвутся к Пномпеню, в Ливане гражданская война между христианами и мусульманами, американцы эвакуируются из Сайгона из-за наступления вьетконговцев, война в Лаосе, военный переворот в Португалии, а там, наверху, — первая встреча двух супердержав в космосе. Почему именно Алексей Леонов каждый раз оказывался там, где творится история, не только наша, но и всего человечества? Рассказывает Валентин Трушнин.

Первым побывать в открытом космосе и вернуться, пережить покушение и остаться невредимым, в последний момент не попасть на корабль, которому суждено разбиться, вырастить своих детей и помогать чужим, написать книгу и сотни картин… Алексей Леонов прожил долгую и красивую жизнь.

Изначально полет Беляева и Леонова должен был произойти позже, но стремились опередить американских астронавтов. Любой ценой. И вот весь мир увидел эти кадры: человек в скафандре парит в невесомости.

"Когда я, с трудом оторвавшись, шагнул в эту бездну, у меня что-то подкатилось, что-то подперло… Звезды справа, звезды слева, и я понял, что я сам часть этого гигантского мира, где живет человек, как песчинка", — рассказывает Леонов.

Только спустя годы Алексей Леонов рассказал, что на самом деле произошло на орбите. В вакууме скафандр раздулся. Шлюзовая камера стала для него слишком узкой.

"Когда начал ногами входить, у меня не получается! Не хватает усилий согнуть скафандр в районе пояса. У меня пальцы вышли из перчаток, ноги из сапог. Начинаю за поручни брать, а у меня перчатки заламываются!" — рассказывает космонавт.

Этот эпизод хорошо показан в фильме “Время первых”. Идут минуты, кислород заканчивается, пора возвращаться. По инструкции забираться в шлюзовую камеру нужно ногами вперед, чтобы затем руками закрыть за собой люк. Но по правилам у Леонова не получается. И посоветоваться не с кем. На Землю он об этом не сообщает.

"Лихорадочно думал: а кто мне поможет? Никто же! А открытая связь! И вот я представил, я бы сказал: "Я не могу войти, у меня проблемы!" Что бы делалось? Это же кошмар, что было бы на Земле", — говорит он.

Триумф советской космонавтики вот-вот завершится грандиозным провалом. В сознании проносятся заголовки газет: "Вышел в открытый космос и не смог вернуться". Леонов вопреки всем инструкциям стравливает дыхательную смесь из скафандр, к счастью, азота в крови было уже немного, иначе от резкого падения давления она могла закипеть. Внутрь забирается головой вперед.

Каким-то чудом Леонову удается развернуться в тесной камере и задраить люк.

Последний оставшийся в живых из первого отряда космонавтов Борис Валынов вспоминает: история со скафандром — не единственный форс-мажор в том полете.

"Сколько он пережил, трудно представить. Но задачу он выполнил — он вошел в космический корабль. Но космический корабль отказал, системы посадки отказали, и впервые, мало кто говорил тогда, Павел Беляев вручную посадил корабль. Именно поэтому они оказались в лесу и ждали, когда их спасут", — говорит он.

В фильме "Время первых" эпизод в тайге снят с небольшим нарушением исторической правды: космонавты замерзают в скафандрах. На самом деле они их сняли и закутались в термоизоляцию, которую оторвали со стен капсулы, а затем еще и в парашют. Продюсер фильма Тимур Бекмамбетов говорит, что вся команда приняла решение: если Алексею Леонову (он был главным консультантом) что-то не понравится, придется переснимать.

"Закончился фильм, потом была пауза, после которой… все ждали — пан или пропал, после которой он сказал: "Как страшно! Да, я только сейчас понял, как было страшно там", — вспоминает Бекмамбетов.

Фильм космонавту понравился. Как и игра актеров — ее он назвал блестящей. Главную роль — самого Леонова — исполнил Евгений Миронов.

"Для него не было никаких преград. Ни в космосе, ни на Земле. Именно поэтому этот человек с таким характером мог совершить и подвиг в космосе и так достойно, так порядочно себя вести в жизни", — говорит Миронов.

Спустя десять лет Леонов вновь становится первым. Советский корабль "Союз" стыкуется с американским "Аполлоном". Историческое “рукопожатие в космосе”.

Я могу сказать, что никогда не встречал таких людей, с которыми мне было так же комфортно летать, как с ними", — говорит Уолтер Каннингем.

В эксклюзивном интервью нашему телеканалу астронавт НАСА Уолтер Каннингем рассказывает, что работал и общался с Алексеем Леоновым на протяжении 30 лет. Каждый представлял свою страну. Вроде конкуренты, но в тоже время коллеги. Они ценили друг друга как профессионалы.

"Алексей был… Для меня он был не просто русским космонавтом, а именно русским человеком. Это было начало-середина 60-х годов, у нас было свое представление о русских. Не вся информация была общедоступна. В те дни для меня Алексей был русским. Он считал, что его страна во всем лучшая. Но мы не тратили время на споры. Мы старались просто наслаждаться общением друг с другом", — вспоминает он.

В день смерти Алексея Леонова НАСА реагирует мгновенно: прерывает трансляцию с орбиты и предлагает почтить память великого космонавта минутой молчания.

"Вынуждены сообщить прискорбные новости... Пока Эндри Морган и Кристина Кук выходят в открытый космос, Алексей Леонов — великий российский космонавт — скончался, об этом сообщили в Роскосмосе", — сказано в сообщении.

Он не раз уходил от смерти: изначально именно Леонов был капитаном корабля "Союз-11", который взорвался при посадке. Буквально перед стартом у бортинженера случился приступ аллергии. Поменяли весь экипаж. Затем знаменитое покушение: дезертир Ильин хотел убить Брежнева, но ошибся и расстрелял кортеж с космонавтами. 11 выстрелов — машина как решето. Водитель погиб. У Леонова пробита шинель. На теле ни царапины. Мистика.

"Кем останется для России? А кто Гагарин для России? Я думаю, что они тут, в общем, на одной ступеньке. На одной ступеньке — таким же героем. Потому что это фантастика", — говорит летчик-космонавт Валентина Пономарева.

"Для меня это человек из когорты первых. Тех, благодаря которым я обрел свою профессию. Они мне подарили совершенно другую возможность — взглянуть на нашу планету с высоты космического полета", — говорит Герой России летчик-космонавт Федор Юрчихин.

А еще Леонов стал первым художником, который рисовал космос с натуры. Мог бы разбогатеть — его картины хорошо продавались. Но всю выручку он отдавал в фонд помощи тяжело больным детям.

"С одной стороны слезы, а с другой стороны понимание того, что он рядом. Что он там, из космоса, будет продолжать нам помогать", — говорит руководитель благотворительного фонда спасения тяжелобольных детей Фаина Захарова.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_467546 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_467546' : 'adfox_151870620891737873_467546' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_467546(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_467546(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })