Российские зрители увидят "Историю одного назначения". Под таким названием в прокат выходит фильм Авдотьи Смирновой, посвященный эпизоду из жизни классика русской литературы Льва Толстого. Как призналась сама автор, одной из ее задач было отойти от канонического образа писателя, который все знают со школы. И показать: он был обычным живым человеком, а общество в 19-м веке — очень похоже на современное — те же проблемы, те же характеры. Удалось ли авторам фильма оживить Толстого, рассказывает РЕН ТВ.
Авдотья Смирнова всегда относилась к делу, которым она занимается, а именно режиссуре, созданию кино, как к призванию. Это высокое назначение художника родом из литературного 19-го века. Не случайно ее новая картина "История одного назначения", усыпанная скрытыми книжными цитатами, — это своего рода экранизация ненаписанного классического романа.
Не все, что красиво на письме, выглядит выигрышно на экране. Впрочем, Авдотья Смирнова пошла дальше: в основе ее ленты не художественная, а историческая книга литературоведа Павла Басинского. Трагическая история суда над полковым писарем, который дал пощечину своему командиру, не осталась не замеченной молодым Львом Толстым, проживающим неподалеку в Ясной Поляне. Он оставляет все дела и немедленно идет его защищать. Такая самоотверженность, в свою очередь, уже не осталась не замеченной Авдотьей Смирновой, посчитавшей своим долгом сделать об этом фильм.
"Мне очень хотелось показать, что вообще-то он живой. Он не памятник, не икона. Вообще, Лев Николаевич очень бы расстроился, если бы узнал, что его представляют только седобородым старцем в кабинете литературы", — рассказала Авдотья Смирнова.
У Толстого были свои причуды: он боялся надеть с утра подштанники и рубашку наизнанку — это к беде. В фильме он вообще разводит черных японских свиней. А параллельно, как мы знаем, пишет "Войну и мир". И надо же было приключиться такой беде в пехотном полку по соседству: случай не мог не отразиться на мировоззрении Льва Николаевича.
Ирина Горбачева очень естественна в роли жены Толстого, Софьи Андреевной. Она по-женски переживает: дескать, сколько можно думать о народных проблемах, а о себе кто подумает? Но сердце Толстого не перестает скорбеть, оттого он и стал великим писателем. Его история — история про то, что никогда нельзя оставаться равнодушным.