История российского бойца с позывным Линза рвет шаблоны и показывает, что в ответственные моменты даже те, от кого не ожидали, могут взять в руки оружие за русский мир. В прошлом он – модный художник, чьи работы были востребованы в Европе. Он там и жил много лет, а потом вернулся и ушел на фронт добровольцем. Подробности – в сюжете военкора "Известий" Дмитрия Зименкина.
Туманные пейзажи войны под Часовым Яром – жуткие, но такие завораживающие. Или эпизоды зачистки северного квартала и жестокий бой лицом к лицу с врагом. Даже в этих пугающих картинах штурмовик-доброволец с позывным Линза видит основу для художественных высказываний и продолжает традиции советских Кукрыниксов, работавших в годы Великой Отечественной. Вот только в его работах меньше сатиры. Боец отряда "Русь" – уличный художник, шесть лет прожил в Европе: Париж, Амстердам, Берлин. Проводил выставки. Но когда началась СВО, Линза понял, что у него разные пути с нынешней богемой.
"Многие художники достаточно либерального настроя и какого-то патриотического я не замечаю. Может, это стало одной из причин, поводов пойти сюда. Кому-то проще на диване сидеть и в "Телеграме" писать гневные посты, а мы вот здесь", – поделился боец ОШО "Русь" добровольческого корпуса группировки войск "Юг" ВС РФ с позывным Линза.
Однажды, найдя в отвоеванном квартале пару баллончиков с краской, Линза за минуту создал одну из работ. Закопченная от взрыва стена с подрисованной спичкой как напоминание о том, что конфликты всегда вспыхивают с чьей-то подачи. "Майдан. Донбасс. 2014 год". Чем не пацифистский манифест от того, кто самостоятельно пошел на фронт закончить затянувшуюся на десятилетие войну? Все знают распиаренного на весь мир художника-антимилитариста Бэнкси, который поддержал киевский режим. Линза малоизвестен, но в своем творчестве хотя бы честен, ведь за этот мир он не столько рисует, сколько воюет и неделями живет в развалинах Часова Яра под носом врага.
"Была эвакуация, были разрывы, приходилось мотать товарищей, помогать вытаскивать, это все происходило под обстрелами кассет, FPV-дронов. Нас закапывало в подвале FPV-дронами, тоже был такой достаточно щекотливый момент", – вспоминает Линза.
Штурмовик добровольческого корпуса из тех соотечественников, кто повидал полмира и прошел через переосмысление жизни. Теперь Линза хочет создать самое правдивое полотно в своей карьере, но для этого ему нужен самый важный штрих – довести дело до Победы.
"Я, наверное, свою страну больше стал любить. Был период, когда хотел эмигрировать, но в процессе понял, что нет, останусь в России. Удобно мыслить на своем языке, говорить на своем языке", – говорит он.