Сегодня ровно год со дня трагической гибели нашего коллеги – военного корреспондента Семена Еремина. Он погиб при атаке украинского FPV-дрона в зоне спецоперации во время съемки репортажа. Семен был одним из лучших корреспондентов, настоящим профессионалом, который занимал особое место в нашей редакции. Сегодня в годовщину гибели Семена Еремина на Троекуровском кладбище открыли памятник военкору. Каким его помнят коллеги, родные и зрители, рассказала корреспондент "Известий" Наталия Графчикова.
О нем продолжают говорить как о живом. На памятнике, что открыли сегодня, фото с его телефона – открытый, честный взгляд, награды и шлем, в котором он работал на передовой.
За год, что не стало Семы, наша редакция потеряла еще двоих своих товарищей – Александра Мартемьянова и Александра Федорчака. Невосполнимая утрата.
"После гибели Семена я стал очень гордиться тем, что работаю в "Известиях", для меня это теперь редакция, в которой работал Семен Еремин. Его смерть я не смог пропустить через журналистский фильтр, знаете, когда абстрагироваться пытаешься. Год прошел, а как будто вчера было. Но на самом деле это был очень тяжелый год – я четыре раза хоронил своих друзей", – отметил корреспондент МИЦ "Известия" Валентин Трушнин.
Ровно год назад бойцы российской армии громили позиции противника снарядами с надписью "За Семена Еремина" с земли и с воздуха. 19 апреля "Известиям" пришлось сообщить, что в зоне проведения спецоперации погиб корреспондент Семен Еремин.
В редакции по-прежнему живет ощущение огромной потери талантливого журналиста, автора, исполнителя, награжденного орденом Мужества посмертно – Семена Еремина.
Быть воином – жить вечно. Он с нами – на бронзовом барельефе, черно-белом граффити, в музыке и строках, что он написал.
"Ангелы ставят растяжки" – этот хит, посвященный бойцам СВО, абсолютно точно играет в сердце у каждого, кто знал Семена Еремина таким, каким он был – талантливым, мужественным, настоящим.
"Сема, сам того не понимая, был для меня, можно сказать, первый учителем, первым наставником, потому что по его репортажам, по его материалам я сам пытался вникнуть, понять", – поделился корреспондент МИЦ "Известия" Эмиль Тимашев.
Помнят и в Ставрополе. Там Семен учился и делился опытом с начинающими журналистами. На здании Северо-Кавказского университета появилась мемориальная доска.
Преподаватели вспоминают, как Семен мечтал о камере GoPro задолго до того, как это стало мейнстримом. Еремин в своих работах будто опережал время. Пока кто-то еще думал, он уже брал и делал.
"Я не знаю, год – это много или мало, как быстро время лечит и лечит ли оно вообще, но за этот год я так и не научился в общении с друзьями, близкими, коллегами, родственниками говорить о Семене в прошедшем времени", – поделился оператор МИЦ "Известия" Станислав Борисов.
Последний стендап Сема тоже записал на камеру GoPro. Он рассказывал о беспилотниках противника, изображая жужжание металлического убийцы.
Семен – из старой гвардии военкоров. В Донбассе он работал с самого начала. За плечами – война в Южной Осетии, командировки в Сирию.
Он любил жизнь и талантливо учил этому зрителя. Помимо военной хроники, у Еремина великолепно получалось делать все, за что он брался.
У героя остались супруга и две дочки. Младшая будет знать отца только по рассказам, воспоминаниям о том, каким он был.
"Этот год был адом, единственное, что меня держит на плаву, – это мой долг, который я стараюсь исполнять, – сохранять память о муже, продолжать его дело", – отметила вдова Семена Еремина Виктория.
Человек со светлой душой и большим сердцем, настоящий профессионал своего дела, таким мы и будем помнить лучшего из нас – Семена Еремина.