window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
14 сентября 2024, 17:18

Пример мужества: мурал в память о Семене Еремине появился в Балашихе

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © ИЗВЕСТИЯ/Сергей Лантюхов

В подмосковной Балашихе издалека можно заметить яркий и довольно точный портрет. Там теперь увековечена память военного корреспондента "Известий" Семена Еремина – нашего коллеги, который не боялся препятствий, добиваясь подтверждения фактов, и погиб, исполняя свой долг в поисках правды. Станислав Григорьев в сюжете РЕН ТВ расскажет об открытии мурала и памяти об одном из самых принципиальных журналистов.

Пример мужества: мурал в память о Семене Еремине появился в Балашихе

Почетный караул, знамя, духовой оркестр. Жители подмосковной Балашихи смотрят на большую картину на стене дома. В небольшом городе все знают, что здесь нарисован живший по соседству известный в России военный корреспондент. Про него даже рассказывают на уроках мужества в местной школе.

"И для детей, и для нас это важный момент исторический, потому что мы понимаем, что героями не рождаются", – отметила учитель русского языка и литературы гимназии № 11 Ольга Ключникова.

Семен Еремин, 42 года, репортер "Известий" работал не только в зоне боевых действий. Про таких говорят: профессионал широкого профиля. Он мог одинаково интересно говорить на любую тему.

С самого начала событий на Украине он был на переднем крае боевых действий. Поездки в зону войны стали для него обыденностью. Из дома уезжал часто и надолго.

"То есть бывает такое, что отцы, которые даже живут под одной крышей со своим ребенком, не находят для него времени. А мой отец всегда меня любил и всегда мог меня поддержать или что-то посоветовать. Я ему очень за это благодарна", – сказала дочь Семена Еремина Ясна Еремина.

Весной 2024 года очередная командировка. У Еремина родился ребенок, но он все равно поехал. С женой был на связи постоянно. 18 апреля, перед выездом на злополучную съемку, они послали друг другу не один десяток сообщений.

"И последние его слова, он такой: "Я выйду с передка, короче говоря, мы с тобой поговорим, я тебя успокою, а потом приеду заобнимаю". Вот это были крайние его слова. Это была наша переписка. И дальше следующее мое сообщение: "Сём, ты где?" – вспоминает вдова Семена Еремина Виктория.

На съемке его группа попала под обстрел и атаку дронов-камикадзе. Один из взрывов накрыл его. Теперь Семен смотрит на одну из площадей Балашихи. Его изобразили таким, каким он и был в жизни: серьезным, но с чуть ироничным взглядом, в бронежилете и каске.

Вообще изобразительное искусство на стенах многоэтажных домов очень развито в Балашихе. Только в этом районе больше 20 таких изображений. Многие из них сделаны на патриотическую тематику. Портрет Семена Еремина занял среди них знаковое, главное место.

"Семен погиб за правду на переднем крае борьбы правды с кривдой. Я уверен, что не только жители Балашихи, а все русские люди всегда будут помнить его", – сказал прокурор Московской области Сергей Забатурин.

Сразу несколько государственных организаций способствовали тому, чтобы этот мурал – так называют большие настенные картины – появился в Балашихе.

"Там, где была самая горячая пора, он всегда был рядом с воинами, вел прямые репортажи", – отметил председатель Московской областной Думы Игорь Брынцалов.

"Мы сделаем все возможное для того, чтобы память о его жизни и его героическом подвиге навсегда сохранилась в нашем городе и в наших сердцах. Спасибо, вечная память Семену Еремину", – сказал глава городского округа Балашиха Сергей Юров.

Художник, изобразивший Еремина, рассказал, что это была одна из самых сложных работ в его жизни. Пришлось изучать не только фотографии специального корреспондента, но и читать его биографию, смотреть сюжеты.

"Я по запросу соответствующему нашел о нем информацию, рассказы коллег о том, что это был за человек, чем он занимался, как относился к своей работе, каким он был, черты его характера", – рассказал художник Сергей Юраков.

Под портретом изображения медали ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени и ордена Мужества, которым репортера наградили посмертно. Все специфические военные детали художники учли и воспроизвели абсолютно точно, да и характер человека, похоже, угадали.

"Мы не были приятелями, мы не были с Семеном друзьями, мы были коллегами. Но это было самое важное, потому что с ним было невероятно комфортно работать. Он никогда не старался казаться, он просто был", – сказал автор-ведущий Итоговой программы на РЕН ТВ Петр Марченко.

Открытие мурала проходит в день города, Балашихе 194 года. По этому же случаю на улицах решили провести забег спортсменов. Они надели футболки с изображениями военных корреспондентов.

Семен Еремин погиб во время съемки репортажа в зоне спецоперации при атаке FPV-дрона. После второго сброса с беспилотника журналист был ранен, впоследствии он скончался. О его гибели стало известно 19 апреля. Еремину было 42 года.

Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поручил принять все возможные меры к установлению и привлечению к уголовной ответственности причастных к убийству журналиста.

23 апреля Еремин был похоронен на Троекуровском кладбище. Президент России Владимир Путин наградил Еремина орденом Мужества посмертно.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1261014 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1261014')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1261014", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1261014', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1261014(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1261014(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })