window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
02 августа 2024, 01:02

Обмен рекордным количеством заключенных: кто вернулся в Россию

Следите за нашими новостями
в удобном формате

Между Россией и Западом произошел обмен, который однозначно войдет в историю, как один из самых массовых. В списке – более двух десятков человек, задействованных стран, помимо нашей, – семь. Непосредственно в Россию вернулись восемь граждан, которые были в заключении в странах НАТО. Вместе с ними еще и двое детей. Самолет с ними приземлился в московском аэропорту Внуково. Вернувшихся на Родину встретили с почестями: у трапа самолета – красная ковровая дорожка, почетный караул и президент России Владимир Путин. Он лично прибыл в аэропорт и встретил вернувшихся граждан России у трапа самолета, каждому лично пожал руку, обнял, женщинам подарил цветы, а позже сказал теплые слова. О том, кто эти люди, которые вернулись домой, почему оказались в тюрьмах стран НАТО и что вообще может означать столь масштабная операция по обмену – в сюжете обозревателя Николая Иванова.

Историческая сделка: 10 россиян вернулись домой после долгих лет в заключении

Картинка обмена напоминает шпионские боевики. Два автобуса с синей и красной табличками: в одном – наши, в другом – "их".

Вадима Красикова натовские спецагенты так испугались, что зачем-то надели на голову черный шлем. Красикова посадили пожизненно в Германии за убийство Зелимхана Хангошвили – террориста, который причастен к преступлениям на территории России, воевал в отрядах Басаева и Абу Валида.

Автобус подъезжает к самолету вплотную. Сотрудники спецслужб в масках идут первыми, за ними – дети – они тоже участвовали в обмене, затем – супруги Дульцевы. Их осудили в Словении по статье "шпионаж". Из Польши вернули Павла Рубцова, его там судили за некие "связи" с Россией. Вадим Конощенок – выданный в США из Эстонии. По версии Штатов, он отправлял американскую санкционку в Россию.

Владислав Клюшин был задержан в Швейцарии и выдан Америке, за некие схемы "инсайдерской торговли" отбывал 9-летний срок. Из Норвегии возвращается ученый Михаил Микушин, его скандинавы тоже записали в шпионы. Не секрет – американцы ведут охоту за нашими в других странах – вопреки международным нормам. Это хорошо знает наш летчик Константин Ярошенко – его взяли в Либерии якобы за намерение перевезти партию наркотиков и обменяли в 2022 году.

"Выкрадывают наших граждан и осуждают, и фабрикуют дела. Поэтому здесь это факт, понимаете, для достижения целей, которые они преследуют. А преследуют они что – это подрыв нашего государства", – заявил Константин Ярошенко.

Всего благодаря обмену на Родину вернулись восемь наших соотечественников. Всех вызволили из заключения в странах НАТО.

Как рассказал Виктор Бут, отсидевший в США 14 лет по надуманному обвинению – его в 2022 году поменяли на баскетболистку Бритни Грайнер, осужденную у нас за контрабанду наркотиков, – процедура в этом случае всегда схожа.

"Специальный канал с американской стороны, у них есть посол по особым поручениям, который занимается такими вот американцами, которых они называют "заложниками", и представителями наших спецслужб, которые договариваются, когда есть политическая воля", – говорит Виктор Бут.

Среди тех, кого нашим удалось обменять, Роман Селезнев, вопреки всем нормам международного права похищенный американцами на Мальдивах и приговоренный к 27 годам заключения якобы за киберпреступления. Его не узнать.

"До того, как его арестовали и привезли в Америку, он был ранен в террористическом акте в Марокко. У него там очень большие травмы, в голове у него там металлическая пластина стоит", – заявил Игорь Литвак, адвокат Романа Селезнева.

Владимир Путин подписал указ о помиловании 13 осужденных. Среди них – американский журналист Эван Гершкович, он получил 16 лет строго режима за шпионаж, собирал сведения о работе Уралвагонзавода. Вот что говорил об этом президент в феврале в интервью Такеру Карлсону.

"Я хочу спросить у вас, вы готовы ли бы в качестве жеста доброй воли освободить его для того, чтобы мы отвезли его в США?", – спросил Карлсон.

"Мы столько сделали жестов доброй воли, что, мне кажется, мы исчерпали все лимиты. Нам никто на жесты доброй воли аналогичными жестами ни разу не ответил. Но мы, в принципе, готовы говорить о том, что мы не исключаем того, что мы можем это сделать при встречном движении со стороны наших партнеров. И когда я говорю "партнеры", имею прежде всего в виду представителей специальных служб", – ответил Путин.

И спецслужбы сработали. Среди помилованных – бывший морпех армии США Пол Уилан – тот тоже был осужден на 16 лет строгого режима за шпионаж. Гражданин Германии Рико Кригер – приговорен к смертной казни в Белоруссии за теракт на железной дороге, был помилован президентом Александром Лукашенко и тоже был доставлен в Анкару для обмена. Самолетом на Запад отправляют осужденных в России по статьям экстремизм, шпионаж, госизмена. В том числе – иноагенты с двойным гражданством. Кстати, демократы уже поспешили пропиариться на фоне обмена: президент США Джо Байден, вице-президент страны Камала Харрис – выборы не за горами – нужно хоть как-то набирать очки. Финал общения президента США с прессой – неожиданный.

"Может ли это улучшить отношения с Россией? Есть ли возможность для этого после этой сделки по обмену заключенными?", – спросил журналист.

"Как сказала бы моя сестра, ваши слова да Богу в уши", – ответил Байден.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1246684 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1246684')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1246684', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1246684', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1246684(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1246684(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })