в удобном формате
Этим летом прозвучало уже несколько предложений, которые касаются самой популярной и одновременно самой опасной уличной еды. Речь про шаурму. Была идея и на законодательном уровне запретить майонез, и создать ГОСТ. Новая инициатива берет во внимание совсем другой аспект и касается самой технологии приготовления мяса. Предлагается отказаться от традиционного вертела, говорят, вся беда именно в нем. Так ли это, выяснил корреспондент Станислав Григорьев. Подробнее – в сюжете РЕН ТВ.
В хостеле на окраине Москвы столпотворение врачей. Десяток машин скорой помощи приехали сюда еще с ночи.
Каждое лето в России одно и то же бедствие. В стационары привозят тысячи любителей курятины под соусом. Доходит уже до того, что в Государственной думе звучат призывы разработать ГОСТ на восточный деликатес и запретить все отступления от него.
А сами шаурмисты уже побежали впереди "законодательного паровоза". Бизнес-леди из Рязани, владелица сети уличного фастфуда, провела исследование и направила письмо в контролирующие органы с требованием не только ужесточить контроль за производством, но и запретить традиционный способ изготовления блюда на вертеле. Его, кстати, использует большинство микропредприятий уличного фастфуда.
"Это не то, что мне одной в голову пришла такая сумасшедшая идея, все крупные сети, которые сегодня существуют в России, они уже все от вертелов отказались", – отмечает основательница сети фастфуда, автор инициативы Анастасия Филиппова.
Рязанскую предпринимательницу поддержали и в Роскачестве. Там припомнили причины массовых отравлений.
"Многочисленные отравления, связанные с бактерией сальмонеллой, как раз вызваны тем, что мясо не получает тепловой обработки. То есть мясо, грубо говоря, полусырое. И в этой связи следует внимательно отнестись к инициативе об использовании больших вертелов", – заявила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
Но так уж ли опасен вертел, с которого кормят половину России? Мы прошлись по ларькам с шаурмой и узнали, что там думают о возможном нововведении. На счету Вячеслава Устюжанина открытие нескольких заведений в центре Москвы. За шаурмой каждый день к нему приходят сотни людей.
"Это не будет ни шаурмой, ни шавермой, ничем не будет. Курица, жаренная на поверхности. В сковородке", – отметил предприниматель Вячеслав Устюжанин.
Это вот только за тем окошком кажется, что шаурму или шаверму, как ее называют в некоторых регионах, готовить легко и просто. На самом деле это сложный технологический процесс, в котором все должно быть буквально расписано по минутам и разложено по полочкам. Ну а главный предмет в этом помещении вот: бобина с мясом.
Начать с того, что закупки мяса для этого простого блюда прописываются в специальную электронную базу "Меркурий". На кухне обязательно должно быть несколько холодильников, один из которых специально для зелени и соусов.
А медкнижки сотрудников – отдельная тема. Даже если она есть, но шаурмист чувствует себя неважно, его безжалостно отстраняют от работы. При этом потребители говорят: можно обойтись и без ГОСТов, если, например, взять за основу китайскую практику борьбы с недобросовестными фастфудами. IT-специалист Федор жил в Поднебесной и использовал специальное приложение на смартфоне, в котором каждый желающий может поставить оценку уличной еде.
"Там есть такие интересные штуки – зеленый смайлик веселый, желтый полугрустный и красный как супергрустный – места, за которыми плохо ухаживают. Почти все красным помечено", – пояснил Федор.
К сожалению, в России пока мало кто обращает внимание на рейтинги заведений в соцсетях. Выбирают больше интуитивно. А потом едут в больницы. Из хостела на Дмитровском шоссе даже сегодня вечером продолжали увозить любителей шаурмы. Точку фастфуда, накормившую людей бактериями, прикрыли. Но надолго ли, никто не знает.