window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
23 мая 2024, 05:17

Минобороны опубликовало кадры с пленными украинскими пограничниками

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Военнопленный призвал других украинских военнослужащих сдаваться в плен, чтобы они могли сохранить свои жизни.
Фото: © Скриншот видео

Минобороны РФ разместило видео с военнослужащими 4-го погранотряда украинской госпогранслужбы, которых взяли в плен военные российской группировки войск "Север" во время боев по освобождению населенного пункта Красное в Харьковской области.

Минобороны опубликовало кадры с пленными украинскими пограничниками

"Если честно сказать (про состояние дел в подразделении. – Прим. РЕН ТВ), то можно матом? Ну тогда очень плачевно. Во-первых, наш четвертый пограничный отряд по штатной структуре должен быть специальный отряд, который должен обустраивать все позиции. А нас используют как рабочую силу. Мы просто приезжаем туда, где вроде бы есть окопы... мы начинаем их копать. Как только мы чуть-чуть их оборудуем, нас снимают и переводят на новое место... Мы сами над собой прикалываемся: мы просто "уборочная пограничная служба", – говорит пленный украинский пограничник Александр Ильницкий.

Он добавил, что его вместе с сослуживцами окружили и они сами сдались.

"Даже если мы бы начали отбиваться, мы просто-напросто потеряли свою жизнь. Ничего бы не сделали. А так хотя бы какая-то есть вероятность, что мы можем возвратиться домой и увидеть своих родных. Нас было 17 человек, у нас были в основном были автоматы и РПК (ручные пулеметы Калашникова. – Прим. РЕН ТВ). К нам подошли русские солдаты, и их старший крикнул: "Мужики сдавайтесь, мы никого не тронем!" Мы посовещались и решили сдаться. Крикнули, что сдаемся, он сказал оставить оружие все в блиндаже", – рассказал Ильницкий.

Военнопленный призвал других украинских военнослужащих сдаваться в плен, чтобы они могли сохранить свои жизни. Также Александр Ильницкий подверг жесткой критике командиров ВСУ.

"Я бы хотел сказать, чтобы парни не глупили, возвращались домой, либо свое же начальство начинали наказывать. Потому что так, как они с нами поступили, это очень плохо. Они нас оставили, по нам пытались попасть из танка. Слава Богу, что ни разу не попали... хотя было две попытки – они ударили возле блиндажа, но по нам так ни разу не попали, а потом вообще перестали рации выходить и отвечать", – говорит он.

Другой украинский пограничник, Александр Савченко, попавший в плен, сообщил, что ротный опорный пункт около украинской границы с РФ существовал лишь на документах. На самом деле, службу нес только один взвод.

"Нас завели на уже практически окруженную позицию. Была команда зайти туда. Позиция не оборудована была – перекрытый жестянкой окоп с тремя больницами на одну сторону, то есть даже оборону невозможно было вести. В общем, попал в плен по глупости нашего руководства, которое, зная, что справа овраг заминированный, слева – уже занятая российская армией позиция, нас туда завели и оставили. Когда просили разрешение на выход и эвакуацию "трехсотого", который с каждой минутой все тяжелее и тяжелее становился, нас кормили "завтраками": "Ждите, ждите... сейчас будет... к вам выдвинулись... там сейчас к вам выдвинутся... сейчас все подвезут... сейчас вас эвакуируют..." и так далее. В результате до самого вечера – часов до пяти или до начала шестого – результата никакого не было", – сказал пленный украинский пограничник Александр Савченко.

По его словам, он и его сослуживцы решили сдаться, когда подошло подразделение ВС России для штурма.

"Нам сказали: "Сдавайтесь!" Мы, понимая, что нет возможности как-то обороняться, приняли решение сдаться. Единогласно. Оставили оружие на позиции, вышли с поднятыми руками. Ребята нас нормально приняли, все по-человечески", – рассказал Савченко.

Он добавил, что позиции ВСУ откровенно плохие.

"Это позиция оборудованная, как их громко называют ротными опорными пунктами, но, на самом деле, на ротном опорном пункте не может находиться человек 30. Это взводный опорный пункт. А по бумагам считалось, что там куча народа, а людей – мало. Сами сооружения – окопы. Я уверен, что на оборудовании защитных рубежей, то есть там, где были какие-то подрядчики и так далее... коррупция присутствовала. Я не знаю, что нужно сделать с этим, но все воруют", – говорит украинский пленный.

Александр Савченко отметил, что украинские СМИ вводят в заблуждение украинцев, информируя их о действиях ВСУ.

"В Telegram-каналах пишут, что мы бьем "в ответ", пишут, только по армейской инфраструктуре либо инфраструктуре двойного назначения. Вот это так объясняют нам. Мы не видим, куда оно прилетает, у нас же новости фильтруются. А так, чтоб реально увидеть, это знаете как, вот прилетело по Белгороду, был бы там какой-то знакомый, пообщался бы с ним, можно было бы реальную картинку составить. А реальные картинки составить невозможно", – сказал он.

Еще один пленный украинский пограничник по фамилии Беляков рассказал, что он и его сослуживцы сдались в плен, потому что их бросило украинское командование.

"Добровольно сдались в плен, потому что выбора у нас никакого не было. Нас просто кинули, и все. Мы попали в окружение. Нас просто отрезали. Мы просили поддержку, нам сказали: "Ждите, ждите..." И дождались, в общем... Когда российские войска начали заходить, – нам команда была уходить – мы отошли к другой позиции, с той позиции мы отошли уже в населенный пункт Красное, там где нас взяли в плен. Там, где мы сдались в плен", – говорит Беляков.

Про фортификационные сооружения на украинской линии обороны он рассказал, что видел только "зубья драконов" и почти больше ничего.

"Посты вдоль дороги через километров пять каждые. Больше ничего такого там не было..." – заключил украинский военнопленный.

Спецоперация России по защите Донбасса

Напомним, 17 февраля 2022 года Донецкая и Луганская народные республики заявили об обострении ситуации. В республиках объявили эвакуацию мирных жителей.

21 февраля 2022 года лидеры донбасских республик обратились к российскому лидеру Владимиру Путину с просьбой признать независимость ДНР и ЛНР. Глава государства провел заседание Совбеза, после чего объявил о признании республик. Также были подписаны договоры о дружбе и сотрудничестве с независимыми Донецкой и Луганской народными республиками. Госдума и Совфед ратифицировали данные соглашения.

23 февраля 2022 года главы ДНР и ЛНР обратились к президенту России Владимиру Путину с просьбой помочь отразить агрессию Украины для недопущения гуманитарной катастрофы и жертв среди гражданских.

24 февраля 2022 года российский лидер обратился к нации и объявил о начале спецоперации на Украине по защите Донбасса.

30 сентября 2022 года президент России Владимир Путин и главы ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей подписали договоры о вхождении этих регионов в состав Российской Федерации.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1222743 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1222743')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1222743", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1222743', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1222743(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1222743(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })