Первые три фильма о богатырях тогда еще рисовали вручную, на кальке. В современных студиях анимации, конечно, уже не встретишь кипы бумаг. Процесс отрисовки максимально автоматизирован. И для того, чтобы будущий персонаж мультсериала появился на экране, нужен только специальный графический планшет и ручка. Здесь можно отрисовать контур, раскрасить и при желании даже оживить.
"Многие года мы работали над такими сериалами, как "Лунтик" и "Барбоскины". И тут появляется новый проект – "Царевны", и целевая аудитория старше гораздо. Все это предъявило некие требования: анимация должна быть более правдивой, более натуралистичной", – рассказала ведущий аниматор 3D-отдела студии анимационного кино "Мельница" Ирина Велитченко.
Каноничных персонажей сменяют образы простые, близкие к современной целевой аудитории – детям.
"Времена изменились, персонажи тоже поменялись. И мы полгода, наверное, работали над первой серией. Потому что перепридумывался их мир, перепридумывались характеры, как они выглядят", – поделилась исполнительный продюсер анимационной студии "Паровоз" Елена Замкова.
Тренды на таких героев задает обилие контента и соцсети. Внимание детей сейчас трудно удержать. Тем более что каждый сегодня может стать аниматором собственного мультфильма. Для этого нужен только смартфон и нейросеть.
Анимировать персонажей с помощью нейросетей стали и крупные компании. Например, при создании массовых сцен. Во-первых, это в разы дешевле, во-вторых, быстрее.
"На одном примере я покажу, как это делается очень быстро. У нас есть три персонажа, которые должны сделать проходку и выполнить некие танцевальные движения. Соответственно, мы делаем запрос. Встал, прошел, исполнил танец. Вот, видите, меньше полуминуты это заняло. Наши персонажи уже двигаются, они уже выполняют поставленную задачу", – рассказал генеральный директор анимационной студии "Magic Factory" Сергей Демчев.
Нейросеть, как и других современных помощников, нужно обучать. Для этого создаются архивы и целые базы, где хранятся сотни гигабайтов файлов с эмоциями, голосами, движениями персонажей. Формируют их люди, которых нейросеть пока не научилась заменять.
"Человек – это самое большое достояние, без них ни одна железяка нам в помощь не будет. Железяка – это всего лишь молоток, которым мы гвозди заколачиваем", – отметил Демчев.
И пускай мультипликационные фильмы создают взрослые, в душе каждый из них все еще остается ребенком, способным вложить в персонажа, его образ или голос личные переживания, эмоции, а где-то даже пойти на шалость. Как звукорежиссер Марк, который помог нам сделать финал сюжета немного необычным.