Покупка автомобиля для Евгения Талера оказалась далеко не самым радостным событием. На сайте одного автоцентра в апреле этого года он присмотрел себе Renault Sandero с пробегом 50 тысяч километров за 850 тысяч рублей. Вот только когда приехал в салон, эта сумма почему-то увеличилась вдвое, утверждает автолюбитель. Продавец объяснил это тем, что пробег на сайте указан неправильно. На самом деле он составляет всего-навсего 50 километров. На такую стоимость Евгений не рассчитывал. После долгих просмотров остановился на Nissan Qashqai.
"Машина стоит 970 тысяч рублей, но нужно взять еще обязательно гарантийное обслуживание, чтобы взять кредит", – рассказал Евгений Талер.
Вот только в договоре эти суммы прописаны иначе. И речи о дополнительных услугах нет. А Евгению воспользоваться ими так и не пришлось.
В итоге вся стоимость автомобиля – это почти 1,5 миллиона рублей – стала заемной и была прописана в кредитном договоре. Вот только о ней, как утверждает покупатель, узнал только, когда банк одобрил заявку.
"Рассказали какую-то сказку, басню, что есть якобы какое-то рефинансирование, господдержка", – говорит Евгений Талер.
Разобраться в этих документах на месте Евгений так и не смог. На всех экземплярах поставил подпись. А позже выяснилось, что автомобиль даже участвовал в ДТП.
За ответом отправились к автодилеру. Встретил менеджер отдела продаж и заверил, что о состоянии автомобиля покупателя предупреждали.
"Мы к каждой машине прикладываем автотеку. Мы дали ему ознакомиться, я же не знаю, что менеджер ему показывал. Ему предоставили автотеку, он ознакомился с ней и расписался", – рассказывает менеджер отдела продаж Дмитрий.
Юристы отмечают, что даже подписанный договор можно признать ничтожным.
"Потребитель обращается в суд, поскольку услуги не оказаны либо продавец не довел информацию об оказываемых услугах. К сожалению, в уголовном праве мы опять сталкиваемся с тем, что доказать факт, что услугу навязали, невозможно. Здесь потребителю стоит советовать внимательно читать то, что он подписывает", – говорит адвокат Мария Медведева.
Что касается Евгения Талера, со своей во всех смыслах дорогой покупкой пришлось расстаться. Чтобы погасить автокредит он взял еще один, а машину выставил на продажу. Но и это его финансовое положение вряд ли улучшит. Сейчас автолюбитель вынужден передвигаться на каршеринге.