в удобном формате
В Петербурге подводят итоги нового сезона проекта "Река талантов". Это уникальный проект Санкт-Петербургского Дома музыки, который ежегодно приглашает тех, кто только начинает путь к вершинам виртуозного исполнения. Лучшие из юных музыкантов под руководством мэтров оттачивают мастерство и готовятся покорять большую сцену. Корреспондент РЕН ТВ Антон Золотницкий узнал о том, как проходили уроки.
Лауреаты конкурсов, студенты ведущих музыкальных вузов и училищ страны – 63 юных таланта в одном зале. Они уже прошли строгий отбор, чтобы оказаться здесь, но все равно немного переживают.
"Я волнуюсь, конечно. Всегда перед выступлением я волнуюсь. И еще нет распределения педагогов, по этому поводу я тоже волнуюсь", – поделилась эмоциями участница проекта "Река талантов" Евгения Гранова.
Но это совершенно напрасно – в проекте "Река талантов" только лучшие педагоги, признанные мастера своего искусства. Они готовы поделиться его секретами в вековых стенах Санкт-Петербургского Дома музыки.
Музыка здесь повсюду: стоит только подняться по величественной лестнице, приоткрыть первую дверь – и ты в ее власти. Оторваться уже не получится, хотя мастер-классы идут с утра и до позднего вечера.
Выкладываться, будто уже перед многотысячной публикой, слушать и слышать каждое замечание – только так можно приблизиться к заветной цели. "Река талантов" дает уникальный шанс – лучшие из участников выступят с оркестром, а это мечта любого музыканта. К тому же, для многих это будут первые в жизни гастроли.
"Нельзя быть отдельным от оркестра, там надо быть частью оркестра, и при этом быть солистом, быть кормчим и вести за собой, так сказать, целый коллектив", – сказал народный артист России, профессор Владимир Овчинников.
Мэтры готовы помогать и подсказывать, но строгость никто не отменял, впереди у этих ребят международные конкурсы, а там миндальничать никто не будет.
"Есть даже в русском языке слова "смотреть" и "видеть". Они страшно разные. Вот, ты смотришь, но не видишь. Ты слушаешь, но не слышишь", - сказал народный артист РФ, художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки Сергей Ролдугин.
Художественный руководитель Дома музыки Сергей Ролдугин объясняет виолончелистам, что отличает просто профессионала от настоящего художника. Как услышать свой инструмент и разгадать замысел композитора, Маэстро показывает сам.
Очаровать, загипнотизировать и оркестр, и зрителей. Магическая арфа. В ее силуэт Карина влюбилась в детстве с первого взгляда. Теперь готовится покорять весь музыкальный мир.
"Это очень интересный опыт – поиграть в таких красивых залах – и потрясающая возможность стать гастролирующим солистом", - отметила участница проекта "Река талантов" Карина Юдина.
В каждой ноте – эмоция, в музыкальной фразе – интонация. Это лейтмотив того неформального подхода, который переводит одаренного исполнителя на принципиально новую ступень.
"Дело в том, что невозможно разделить техническое совершенство и содержательную часть исполнения. Если нету содержательной части – то есть, как я считаю, локомотива развития – то никакая техника не нужна. Если вы не знаете, что вы хотите выразить, вам не нужны средства", - сказал народный артист РФ, художественный руководитель Санкт-Петербургского Дома музыки Сергей Ролдугин.
У музыкантов есть четыре дня, чтобы проявить себя, взять все от лучших педагогов, инкрустировать их виртуозность в свой талант. Награда – выступление с одним из ведущих оркестров Поволжья.