в удобном формате
В отсутствие реальных успехов украинского контрнаступления Киев продолжает громкую медийную кампанию, рассказывая все новые подробности терактов на гражданских объектах в России. На этот раз в откровения об ударах по Крымскому мосту пустился глава Службы безопасности Украины Василий Малюк. Корреспондент "Известий" Анна Воропай собрала все детали.
В интервью украинскому изданию глава СБУ Василий Малюк в подробностях рассказывает, как радовался, когда взорвался Крымский мост. Признается: он до конца смотрел трансляцию с камеры дрона, пока тот не врезался в опору моста.
"Когда произошел взрыв, мы очень громко кричали, потому что напряжение внутри было огромным. Сажу честно: я молился, чтобы все получилось. И когда дрон взорвался, от радости "взорвались" и мы", – сказал Малюк.
Это рассказ о теракте от первого лица о взрыве 17 июля. Тогда сиротой осталась девочка из Белгорода. Из-за тяжелейших травм ей долго не решались рассказать о гибели родителей, всей семьей они ехали на море. И кто в ответе за эту трагедию, теперь известно благодаря откровенному признанию самого главы СБУ.
"Разработĸой и реализацией спецоперации с мостом занимался я лично и двое моих доверенных сотрудников", – заявил глава СБУ.
Василий Малюк подчеркивает: идею подрыва Крымского моста разрабатывали с весны прошлого года. За первым взрывом – он произошел в октябре – якобы тоже наблюдали в прямом эфире с помощью некой "тайной камеры". Тогда погибли пять человек. Глава разведки охотно делится другими деталями операции.
"Мы семь ĸругов ада прошли, использовали втемную стольĸо людей! Россияне "заĸрыли" 22 человеĸа – посадили в тюрьму. Инĸриминируют им всем соучастие в террористичесĸом аĸте", – сказал он.
Это уже второе за неделю признание, долгое время в Киеве вообще отрицали любую причастность к атакам на мост.
"Если раньше отмалчивались, то теперь это подается как показатель успеха. Они технологичные, они могут воевать – дайте деньги! Не бросайте нас, не прекращайте нас финансировать. Потому что если это произойдет, а рано или поздно произойдет, Украина просто-напросто потерпит поражение", – подчеркнул политолог Андрей Суздальцев.
Теперь, когда в контрнаступлении похвастаться особо нечем, вину за теракты Киеву приходится брать на себя. И чтобы показать свою эффективность, глава СБУ фактически признается в совершении военного преступления.
"Это яркий пример и свидетельство того, что для киевского режима нет, что называется, ничего святого и они не пренебрегают абсолютно никакими целями и, что называется. готовы идти на все ради их достижения", – указывает политолог Павел Селезнев.
Крымский мост – гражданский объект, и пользуются им мирные жители. Он не используется для военных перевозок. В ООН не раз подчеркивали, что такие объекты нельзя атаковать. Но украинские власти открыто заявляют: их цель до основания разрушить Крымский мост.
"США, НАТО весь Запад поддерживают киевский режим и позволяют его властям делать все, что те захотят: устраивать теракты, бомбить гражданские объекты, убивать мирных жителей. Киев устраивает геноцид на Донбассе, чтобы перебить там всех", – отмечает политолог Джон Вароли.
В двух терактах на Крымском мосту погибли семь человек. И, следуя политике двойных стандартов, за откровенное признание в ответственности за эти смерти Украину так никто и не осудил.