в удобном формате
Уже 17 августа зрители онлайн узнают развязку закрученного сюжета сериала "Библиотекарь", снятого по заказу РЕН ТВ. Финальная серия первого сезона стала доступной онлайн. В картине гармонично соединились самые яркие элементы фэнтези, детектива и боевика, создав уникальное зрелище. Огромная заслуга в этом костюмеров. От них требовалось создать образы не только запоминающиеся, но и реалистичные – будто герои сами шили себе одежду. Кинокритик РЕН ТВ Николай Никулин расскажет, как это удалось сделать.
Группировки, именуемые "библиотеками", и группировки поменьше, именуемые "читальнями", готовы сражаться не на жизнь, а на смерть ради книг советского писателя Дмитрия Громова. Его соцреалистическая проза не сказать, что очень талантлива, но если читать тщательно и непрерывно, обладает магическими свойствами. И тогда романы "Дорогами труда" или "Счастье, лети!" могут обернуться Книгами Ярости, Радости, Силы, Власти, Терпения и Памяти. Битвы за эти книги в сериале "Библиотекарь" непрестанны и зачастую проходят с использованием холодного оружия, поскольку огнестрельное негласно запрещено. Вот в такой мир, созданный по мотивам романа Михаила Елизарова, нам предлагают погрузиться.
"Это очень своеобразный мир. Сама история, сам сценарий, сама задумка – это очень интересно, самобытно. Во-вторых, это актерский состав, там очень много театральных актеров, то есть для меня, конечно, это такое редкое сочетание, сам материал позволяет существовать некой театральности. Там такие яркие краски, сами ситуации не очень стандартные, очень такие яркие", – рассказывает актер Михаил Тройник.
Сделать фэнтезийный мир достоверным – задача декораторов и костюмеров. Светлана Михаленко входит в топ-13 лучших дизайнеров одежды России, и именно перед ней на проекте стояла задача придумать костюмы, которые на крупном плане было бы интересно рассматривать, а актеру – не тяжело на себе носить.
"Костюм Гриши Вырина, в котором снимался Михаил Тройник, он полностью соответствует описанию Елизарова. То есть это куртка, инкрустированная монетами. Для этого мы купили 10 кг денег, обклеили куртку. Принесли режиссеру. Он сказал, что видит, что это делали художники. Мы отодрали все монетки, чтобы клей "торчал". Принесли режиссеру. Он опять скзазал, что видит, что это делали художники. Он сказал: "Надо, чтобы было видно, что это делал криворукий Вырин". И тогда я позвонила папе: "Вези дрель". Привез дрель, через полторы минуты принес куртку, намотанную на дрель", – говорит художник по костюмам Светлана Михаленко.
Костюмы героев делались руками, плелись из буксировочного троса, эластичного бинта. В качестве материалов использовались резина, кожа, обивка дверей, покрышки. Все это – элементы постсоветского мира. С одной стороны, 1990-е в сериале показаны реалистично, с другой – есть очевидные элементы необычного, причудливого. Неслучайно такой жанр называется "городское фэнтези".
"Всякий раз, когда мы слышим слово "фэнтези", мы невольно вспоминаем про вымышленные миры, похожие чем-то на средневековье. Но и городское фэнтези отсылает нас к средневековым легендам – не только о волшебстве, но и чести, рыцарстве, достоинстве", – говорит кинокритик Николай Никулин.
"Мир крайне суров, тяжел, несправедлив и требует очень таких, вот знаете, как врагу не пожелаешь, таких времен. Но он интересен с точки зрения человеческих, вот, проявлений характеров. Человек в пограничных ситуациях всегда открывается с разных сторон, и можем увидеть, где плохо, где хорош, где он слаб, а где силен", – рассказал актер Андрей Мерзликин.
Сериал снял по заказу РЕН ТВ компанией "ВайТ Медиа". Работа над проектом велась более 10 лет, и его реализация стала возможна благодаря непосредственному участию генерального директора РЕН ТВ Владимира Тюлина.
С 29 июня сериал доступен к просмотру в онлайн-кинотеатрах Wink и more.tv, а уже 27 августа его увидят зрители телеканала РЕН ТВ.