window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
31 июля 2023, 01:45

Новый политический полюс мира: итоги саммита Россия – Африка

Следите за нашими новостями
в удобном формате
О чем говорили на саммите, какие итоги, и почему не клеится мирный диалог с Украиной – в большом итоговом материале РЕН ТВ.
Фото: © Известия/Павел Волков

На саммите Россия – Африка стало ясно, что у РФ появился еще один мощный союзник, почти целый континент. 54 страны – а в Петербург приехали 49 делегаций. Тот, кто поддержит Африку сейчас, в следующее десятилетие приобретет крайне ценного экономического партнера.

Практически готовый транспортный коридор Север – Юг от Санкт-Петербурга до Персидского залива уже сейчас можно продлевать, например, до Танзании. Там у России самые амбициозные проекты: разработка нефти, газа и урана. Есть такие планы в Намибии. Свои полезные ископаемые, в том числе нефть, алмазы и драгметаллы, готовы предложить еще 15 стран. В Республике Конго Россия будет строить нефтепродуктопровод.

Наши специалисты по атомной энергетике нужны как минимум семи африканским странам. Некоторые просят гидростанции. Кроме того, Россия готова прокладывать железные дороги в Судане, Гвинее и ЮАР. А в Египте, неподалеку от Суэцкого канала, начинается строительство инфраструктуры российской промышленной зоны. Там возобновит производство "Автоваз". Свою сборку он может открыть и в Алжире.

Тесное сотрудничество продолжается с Либерией, Мали и Эритреей, причем последние две страны в рамках ООН всегда выступали в поддержку Москвы на всех голосованиях по Украине. Эту тему во время саммита, конечно, тоже не обошли. Корреспондент Виктор Синеок – о новом политическом и экономическом полюсе мира.

Новый политический полюс мира: итоги саммита Россия - Африка

Помочь зерном

Привыкших к другой погоде гостей дождь поливал чуть ли не каждое утро по дороге на форум. Но "в желтой жаркой Африке" это хороший знак. В Петербург прибыли делегации почти всех стран континента, 17 глав государств, которые тут же пошли с инспекциями по стендам. Охране президента Мали пришлось держать периметр.

А вот журналисты "Известий" смогли пробиться к главе Зимбабве.

"Мы стремимся к продовольственной независимости. И Россия может помочь нам удобрениями и зерном. А еще помочь модернизировать нашу экономику", – заявил президент Зимбабве Эммерсон Дамбудзо Мнангагва.

Сейчас, когда все закончилось, можно подвести итоги: форум и саммит в Петербурге прошли более чем успешно. Нам и странам африканского континента есть чем заняться. Но в первую очередь от России все ждут, конечно, поставок зерна.

"Мы будем готовы уже в ближайшие месяцы, в ближайшие три-четыре месяца безвозмездно предоставить Буркина-Фасо, Зимбабве, Мали, Сомали, Центрально-Африканской Республике, Эритрее по 25-50 тысяч тонн зерна, обеспечим и бесплатную доставку этой продукции потребителю", – сообщил президент России Владимир Путин.

Это одна из главных новостей форума – гуманитарный жест после приостановки зерновой сделки. Но Африка ничего не просит, а предлагает взаимовыгодное сотрудничество.

Богатые недра Африки и сражение с колониализмом

В недрах континента таится 40% недобытого золота мира, 90% хрома и платины, 8% газа, 12% нефти. А еще здесь крупнейшие запасы алмазов, урана и кобальта. 10% внутренних возобновляемых источников пресной воды. 65% пахотных земель планеты. Но развитие африканских стран столетиями ограничивали европейские колониалисты. Вместе гости форума мечтают положить этому конец. И на общем снимке видно, насколько их много.

За большим круглым столом они объединяют усилия для мира и прогресса. И смысл грядущей многополярности лидеры этих стран понимают хорошо.

Вопрос суверенитета для тех, кто приехал в Санкт-Петербург, действительно очень важен. Во многом потому что проявления колониализма на континенте еще не исчезли. И об этом Владимир Путин тоже говорил.

"Хотел бы напомнить слова Нельсона Манделы. Он сказал: "Не судите меня, не судите обо мне по моим успехам. Судите обо мне по тому, сколько раз я падал и поднимался снова". Так и с государственным суверенитетом. Его нужно непременно защищать, никогда не опускать руки, не отступать под внешним давлением", – подчеркнул Путин.

Что значит "не опускать руки" знает, например, 35-летний глава Буркина-Фасо. Ибрагим Траоре на все официальные мероприятия ходил в камуфляже. Потому что жизнь его страны сейчас – борьба с остатками колонизаторов.

"Раб, который не восстает, не заслуживает жалости... не надо осуждать африканцев, которые борются против западных марионеточных режимов! Родина или смерть! Мы должны отдать дань уважения нашим народам, которые борются, сражаются. Слава нашим народам, победы нашим народам! Спасибо, товарищи! Родина или смерть!" – заявил Ибрагим Траоре.

Мирная инициатива Африки по конфликту на Украине

Это пленарное заседание продлилось, кстати, почти весь день. И шло в открытом режиме. После него началась встреча по Украине. Африканцы привезли свои инициативы, но рассказали о них уже без телекамер. Детали президент раскрыл на итоговой встрече с журналистами.

Пресс-конференцию президента решили провести в том же месте, где прошла часть переговоров. В голубом зале Константиновского дворца.

В документе десять пунктов. И предложения правильные, но большинство из них не выполнимы. По крайней мере сейчас. Потому что от сторон требуется адекватность. Но это совсем не про нынешнюю Украину.

"К нам обращаются с прекращением огня. Мы же не можем прекратить огонь, когда наступают. Я это когда говорю, люди задумываются. Начать мирные переговоры – вы сами знаете, все время говорил о том, что мы не отказывались никогда от мирных переговоров, но там подписан декрет, запрещающий вести переговоры. Вот, есть декрет, запрещающий вести переговоры, а мы не отказываемся", – подчеркнул Путин.

Киев пошел вразнос

И обращаться к Украине с мирными предложениями сейчас бесполезно. Власть пошла вразнос.

Виктор Синеок спрашивает:

"Там официально перенесли дату празднования Рождества на 25 декабря, то есть по григорианскому календарю... И одновременно сегодня пришло сообщение, что "Родину-мать", ту самую, где меняют советский герб на трезуб, собираются переименовать в "Украину-мать". Как вы считаете, не случайно ли это происходит именно в этот момент? И в дополнение – какой вы видите Украину после нашей победы?"

Владимир Путин отвечает:

"Вы знаете, сейчас не будем забегать вперед, и даже я бы немножко сдвинул бы свой ответ на ваш вопрос. Украина ищет свою идентичность... Но почему свою идентичность должны искать на основе неонацизма?.. Меня поражает глупость тех людей, которые это делают. Потому что да, сейчас, когда Украину используют как инструмент борьбы с Россией, это наших потенциальных противников устраивает. Ошибаются и те, и другие. И те, кто пытаются использовать неонацистов против нас, потому что в конечном итоге это к ним вернется, так же, как терроризм не возвращался. И те, кто пытаются свою идентичность строить на основе нацистских идей, потому что это заведет их в тупик".

Договор не стоит бумаги

В войне с памятниками и верой, в отличие от настоящих боев на передовой, украинским элитам удается продвигаться вперед. Но при этом они рискуют своими территориями. Польша, по мнению Путина, уже готова забрать несколько областей соседа.

"Угрозу национальной безопасности Украины мы видим. Но это не наше дело. Угрозу нашей национальной безопасности не видим. Насколько нам известно, есть планы не только создания польско-литовско-украинских подразделений для того, чтобы поставить их на границу с Беларусью. Поэтому, если туда будут введены польские части, как бы они ни назывались – внутренние войска, национальная гвардия – все это начало конца украинского присутствия на этих территориях", – подчеркнул Путин.

И ведь Польша до сих пор делает вид, что готова помогать Украине по-дружески, но любой договор с западной страной сейчас не стоит бумаги, на которой составлен. Поэтому и из зерновой сделки пришлось выйти.

"Известный диалог: а можно утром стулья, вечером деньги. Можно, но деньги вперед. Вот здесь уже пора вперед, пора что-то сделать, поэтому мы сказали", – заявил Путин.

Как складываются отношения с Африкой

Со странами Африки надо строить в корне другие отношения. Об этом президент рассказал моему коллеге Игорю Балдину.

– Африканцы жаловались, что сложно достучаться до наших крупных компаний. Вот как с этим обстоит дело?

– Это и наша вина, я имею в виду официальный орган, потому что нужно помогать нашим компаниям приходить туда. У нас есть возможность входить туда и строить гидроэлектростанции. Они заинтересовались атомными электростанциями малой мощности. Африка развивается очень много, востребовано, и надо просто административно сопровождать, чего, судя по всему, не было сделано должным образом и в должном качестве.

И пока диалог удается. Во многом потому, что там помнят, как Советский Союз строил, учил студентов, помогал технологиями континенту и выполнял все свои обещания.

А Россия, как известно, – правопреемник СССР. И теперь усилит работу на перспективном, быстрорастущем континенте. Где нас ждут.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1128027 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1128027')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1128027", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1128027', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1128027(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1128027(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })