window.yaContextCb = window.yaContextCb || []

Последние
новости РЕН ТВ

var checkIsTestPage1 = false; window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: checkIsTestPage1 ? 241452 : 264443, containerId: id, params: checkIsTestPage1 ? { p1: 'ddomt', p2: 'fjgb' } : params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
17 июля 2023, 04:30

Как автосалоны обманывают россиян при покупке автомобилей

Под видом дорогой кареты вам легко могут продать подгнившую тыкву, в том числе - крупные компании с именем. Как - в материале РЕН ТВ.

Как автосалоны обманывают россиян при покупке автомобилей
Фото: © скриншот из видео

На российском рынке автопрома спрос по-прежнему превышает предложение. В силу понятных причин новых машин мало, поэтому акцент смещается на вторичный рынок, все больше напоминающий настоящий базар. И именно поэтому иногда под видом дорогой кареты вам легко могут продать подгнившую тыкву. Причем не только частники, но и вполне крупные компании с именем. Наш корреспондент Иван Литомин готов провести сеанс "черной магии" с последующим разоблачением.

06:53

Под видом дорогой кареты

Нашу съемочную группу пытаются выгнать из автосалона на Варшавском шоссе, где торгуют подержанными машинами. За минуту до этого мы вместе с экспертом обнаружили экземпляр сомнительного качества.

– Крыло и бампер разного цвета.

– А кстати, да… Вот здесь прям видно!

– Зазор так же не сходится.

Скорее всего, легковушка была в аварии. Хотя продавцы пытались это скрыть. Как и в случае с другими авто.

– Это что значит, что бампер снимался, правильно?

– Да. И подвергался какому-то окрасу в следствие какого-то удара.

А у этой – и вовсе скрученный пробег.

– Два раза скручен?

– Да.

– Это по официальной картотеке?

– Да.

В объявлении указано, что два владельца, на самом деле владельца четыре.

Таких посвежевших и помолодевших машин в автосалонах и на рынках все больше. В условиях санкций и ограничений вторичный рынок стал основным. А там, куда приходят большие деньги, появляется большой обман.

Покупка машины с пробегом таит много нюансов. Битые выставляют, как целые. Скручивают пробег и стирают историю. Эксперт легко вычислит "автохлам": пробьет по открытым базам, а под капотом увидит то, что простому покупателю не разглядеть никогда.

"Есть следы заломов на краске и сколов", - говорит эксперт.

Как обманывают в автосалонах

Москвич Дмитрий Черепанов купил в салоне "РОЛЬФ" иномарку с перебитым VIN-номером. Узнал об этом лишь при постановке на учет – в итоге автомобиль изъяли.

"Они говорят, смотри, на двигатель приклеена табличка, на ней выбит номер и этот номер не совпадает с номером в ПТС", - сетует Дмитрий.

Дмитрий пытался вернуть деньги. Но менеджеры процесс затягивали: чтобы сроки вышли, и не пришлось перечислять клиенту компенсацию. На это им было нужно две недели. 

"В течение 15-ти дней потребитель имеет право вернуть транспортной средство, то есть написать претензию, указав те недостатки, о которых ему не было сказано", - объяснил автоюрист Алексей Дзюман.

На месяцы затянулся возврат денег и у Георгия Ерицяна. Он тоже приобрел в "РОЛЬФе" подержанную иномарку. Менеджеры гарантировали: машина чистая. Но…

Окрас крыла - факт, который скрыли. Вот здесь видно, что краска отсутствует на болте. Его крутили, крыло снималось, заменялось.

Ни денег, ни извинений. Георгий сделать ничего не может – нюансы договора не позволяют. Автодилер сегодня – целая империя, куда входят банки, страховые, кризисные центры.

"Они, конечно, подходят к изложению условий договора тоже достаточно профессионально, после многих консультаций со своими юристами. Воевать бесполезно. Клиент имеет дело лишь с рядовыми менеджерами, задача которых продать подороже и минимизировать риски, не подпуская разгневанного покупателя к руководству", - рассказал автоюрист Игорь Ватаманюк.

Чистый эксперимент с "нечистым" менеджером

В рамках журналистского расследования - проводим эксперимент. Отправляемся в салон того же РОЛЬФа под видом покупателей. Выбираем авто. Бронируем. Вносим предоплату.

Обещаем вернуться за машиной на следующий день. Но спустя пару часов, менеджер уже отдает "нашу" иномарку другому покупателю – только чуть дороже.

"В течение часа я решу этот вопрос", - обещает он новому покупателю.

Одновременно присылает сообщение: мол, случайно узнал о браке и подчеркивает "я к своей работе отношусь честно". Получив от нас отказ от покупки, радостно звонит клиенту-перекупщику – нужный результат достигнут!

"Я сделал, как и говорил. Шуганул ее, и она хочет расторгнуть договор", - отчитался менеджер.

Зарабатывают в России и поддерживают ВСУ

С прямым или завуалированным обманом связана четверть сделок по продаже подержанных машин, говорят эксперты. Грешат этим и небольшие авторынки, и крупные дилеры. На российском рынке их всего три, но "РОЛЬФ" вызывает особый интерес. Не только количеством жалоб, но и тем, как влиятельный игрок распоряжается миллиардным оборотом. 

Например, не так давно дилер погорел на незаконном выводе средств - 14 миллиардов рублей. Бывший член совета директоров Анатолий Кайро сейчас подсудимый. С нами общаться отказался.

Доходы "РОЛЬФа" и сегодня, возможно, уходят за границу. Сетью салонов, судя по открытым данным, управляет кипрский траст, которым владеет гражданин Великобритании Алексей Петров.

Его отец – Сергей Петров – и основал "РОЛЬФ". Сейчас он в розыске как раз за нелегальный вывод миллиардов. Найти бизнесмена мы попытались в Лондоне – на Хилл-стрит зарегистрированы его фирмы. Но адрес оказался лишь юридическим. По факту же ни компаний, ни самого Петрова там не оказалось.

В соцсетях отец и сын Петровы, получающие доход от бизнеса в России, - активно выражают поддержку Киеву и ВСУ. Пишут – "Слава Украине".  Отметились и агитацией за сбор денег на белорусскую оппозицию. Вот один из постов, призывающих скинуться на "свободу" и "справедливость".

Куда уходят деньги?

Одновременно в России "РОЛЬФ" ухитряется заключать крупные госконтракты на поставку машин. Представители общественного движения, которое объединяет деловые круги, заявляют: компании с бенефициарами из недружественных государств должны, как минимум, проверяться куда строже, чем остальные. 

"Здесь я бы обратил внимание, куда эти деньги тратятся? Если они идут на финансирование какой-то сепаратистской деятельности, каких-то фондов, которые готовы подмыть какие-то российские устои, то, конечно, с этим надо жестко бороться", - заявил руководитель бюро по защите прав предпринимателей московского отделения "Опоры России" Алексей Петропольский.

Возможно, тогда и на внутреннем рынке будут играть по правилам, а не делать миллиарды на обмане рядовых покупателей. Таких, как Фазил Закиров. Он брал иномарку в "РОЛЬФе" за миллион рублей. И еще 500 тысяч заплатил за страховку. Вернуть деньги за навязанные услуги не удается.

– Где мои 450 тысяч, которые я первоначально внес? Устно мы приезжали и пытались мирно решить этот вопрос.

– Вам какие-то варианты предлагали?

– Никаких вариантов! Просто нас посылают и все.

Справедливости ради стоит отметить – так ведут себя многие продавцы. Страховки, кредиты, сервисное обслуживание – все это зачастую становится частью договора купли-продажи. Но при этом не все выводят деньги за рубеж и публично дискредитируют свою страну. 

На официальный запрос с просьбой прокомментировать ситуацию "РОЛЬФ" нам так и не ответил. Но все, что мы сняли и увидели в автосалонах, - повод для проверки надзорными органами.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var checkIsTestPage = false; var isTest = checkIsTestPage; var init_adfox_under_article_desktop_1123533 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = isTest ? { p1: 'ddomg', p2: 'ffnu' } : { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] var elementId = isTest ? 'adfox_172319719459163455_1123533' : 'adfox_151870620891737873_1123533' if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(elementId)) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": elementId, "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: checkIsTestPage ? 241452 : 264443, containerId: elementId, params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_under_article_desktop_1123533(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_under_article_desktop_1123533(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })