в удобном формате
Сегодня в России большая кинопремьера о великом процессе. На широкие экраны вышла эпохальная лента "Нюрнберг". Фактически это детальная реконструкция суда над нацистскими преступниками. Звездный состав, почти документальная точность и уважение к истории. Все это уже успели оценить первые зрители. С ними пообщался корреспондент "Известий" Роман Ишмухаметов.
Ни одного свободного кресла. Зал затаил дыхание. Фильм о нашей, одной на всех истории. Первые зрители не скрывают восхищения.
"Очень понравился фильм. Он как раз очень своевременный. Слов нет", – сказал зритель.
"Я советую каждому сходить и посмотреть. Часть нашей истории", – заметил мужчина, посмотревший картину.
С сегодняшнего дня историческая драма "Нюрнберг" вышла в широкий прокат. Фильм о самом громком и важном в истории процессе, когда верхушку рейха судили за преступления против мира и человечности. В расписании кинотеатров картина с утра и до позднего вечера.
После Второй мировой войны именно наша страна настояла, чтобы суд над нацистами не превратился в судилище, чтобы все 403 его заседания были открытыми. Знаменитый зал 600 Дворца Юстиции художники и декораторы воссоздали в мельчайших деталях на "Мосфильме". К историческим фактам создатели отнеслись с особым трепетом.
"Меня спрашивают: какой процент придуманных текстов на процессе? Зиро. Я не имел права придумывать хоть слово из того, что было произнесено там", – сказал режиссер фильма "Нюрнберг" Николай Лебедев.
"А это – человеческая кожа. Из неё нацисты делали перчатки", – говорит Роман Руденко в фильме.
Благодаря советскому обвинителю Роману Руденко, роль которого сыграл Сергей Безруков, с нацистских бонз удалось сбить их спесь. Ведь все они отрицали свою вину. Руденко представил неопровержимые доказательства. И, как напишут потом американские журналисты, расстрелял Геринга прямо в зале суда. Словами. Для народного артиста это очень личная история. И роль тоже очень личная.
"Мои деды воевали. Для меня это священная война действительно. И в памяти моей она священная, Великая Отечественная война", – сказал Сергей Безруков, исполнивший роль Романа Руденко.
Полковник Мигачев в исполнении Евгения Миронова помогает советскому обвинителю Руденко собирать информацию, факты, свидетельства. Это его герой борется в том числе с гитлеровцами, которые пытаются сорвать процесс.
"Мой персонаж говорит, что мы этот процесс делаем не только ради жертв, а ради будущего, ради детей наших, чтобы им потом не пришлось доказывать, что они на нас напали, а не мы на них", – сказал Евгений Миронов, исполнивший роль полковника Мигачева.
Полковник Мигачев – вымышленный персонаж. Несмотря на документальную точность, "Нюрнберг" все же художественный фильм. Со своей четкой драматургией, где каждая последующая сцена еще сильнее должна приковывать внимание зрителя. А потому и интрига в "Нюрнберге" закручена лихо, это одновременно и история любви, и шпионский триллер.
"Фильм держит в напряжении, и хорошо, что авторы фильма не скатились до обычной документалистики. Для этого мы смотрим документальное кино", – сказала зрительница.
Создатели ленты подсчитали, что над картиной работали представители двенадцати стран. Режиссер Николай Лебедев прежде никогда не работал ни с одним из иностранных актеров, занятых в "Нюрнберге". А их немало. Как и сам процесс, фильм тоже получился международным.
"Я нахожу это очень интересным, что история рассказана с русской точки зрения. Я думаю, много фильмов делается с американским и британским взглядом на события, без учёта мнения России. И я думаю, что это будет очень интересно увидеть", – сказал актер Брайан Каспе, исполнивший роль полковника Гудмана.
"Нюрнберг", бесспорно, запомнится зрителям гениальной, всегда особенной и пронзительной музыкой Эдуарда Артемьева. Великий композитор не увидел премьеры, но написал и успел свести весь музыкальный ряд.
Одна из песен Филиппа Киркорова стала лейтмотивом любовного сюжета картины.
"Сегодня это очень нужное кино, очень важное кино, я маленькую свою лепту, но внес тоже в этот фильм "Нюрнберг", исполнил песню", – сказал Киркоров.
Фильм, который касается каждого, кто родился в СССР или в России. События и решения, которые легли в основу "Нюрнберга", нельзя забыть и переписывать – это основа сегодняшнего мира. Такого крайне хрупкого сейчас.