window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
14 ноября 2022, 02:28

Как маркетплейсы продают подделки брендов и наживаются на распродажах

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Онлайн-площадки давно поглотили рынок интернет-ритейла. Около 40% всех покупок в Сети совершается не в частных онлайн-магазинах, а на агрегаторах – маркетплейсах
Фото: © Global Look Press/Martin Moxter/imageBROKER.com

Ритейл сейчас пытается выйти из сложного положения за счет разнообразных акций, устраивая распродажи. Одна из них – традиционная "черная пятница". Любопытные цифры: число покупок в магазинах электроники накануне "черной пятницы" в этом году выросло на 50 процентов по сравнению с прошлым, но средний чек снизился на 40 процентов. Такая же ситуация в магазинах одежды, обуви и аксессуаров. Покупают в два с половиной раза больше, но средний чек меньше на 30 процентов.   

Еще один интересный момент: за последний год самым серьезным конкурентом для традиционного и онлайн-ритейла стали маркетплейсы. Туда сейчас уходит практически половина всех денег, которые мы с вами готовы потратить на покупки. При этом число подобных цифровых площадок, где в два клика можно найти и купить все, что угодно, продолжает расти. Для потребителя это, действительно, удобно и зачастую дешевле. Только есть одно существенное "но". Покупатель совершает все сделки на свой страх и риск, онлайн-рынок зачастую ничем не отличается от барахолки, торгующей, в том числе, и краденным добром. Корреспондент "Известий" Максим Прихода продолжит тему.

Как маркетплейсы продают подделки брендов и наживаются на распродажах

Если в оффлайне "черная пятница" выглядит как битва между покупателями, которые за секунды сметают все с полок, то в интернете все гораздо тише. Хотя, по сути, происходит то же самое: тысячи людей ломятся на сайты, серверы дымятся от наплыва клиентов. Самые "щедрые" предложения – на крупнейших маркетплейсах.

Они как сговорились – главные страницы всех крупнейших маркетплейсов выглядят будто под копирку. Везде обещают сумасшедшие скидки, а фирменные вещи отдают почти даром.

Онлайн-площадки давно поглотили рынок интернет-ритейла. Около 40% всех покупок в Сети совершается не в частных онлайн-магазинах, а на агрегаторах – маркетплейсах. На них представлены тысячи продавцов с десятками вариаций одного и того же товара. Большой ассортимент, быстрая доставка, цены часто ниже, чем где-либо. Казалось бы – сплошные плюсы.

Но бизнес онлайн-площадок устроен так, что в случае конфликтной ситуации они практически не несут ответственности. Маркетплейсы – лишь посредники, которые сводят покупателя с продавцом, как агрегаторы такси они лишь предоставляют информационные услуги.

"В основном маркетплейс аккумулирует информацию от различных продавцов, а сам выступает агрегатором, посредником. Поэтому иногда маркетплейс относится к ситуациям, связанных с качеством товара, можно сказать, что безразлично, поскольку они непосредственно в силу закона за качество по общему правилу не несут ответственности", сказала специалист Роспотребнадзора Татьяна Юрьева.

Из-за этого онлайн-шопперы, которым достался некачественный товар, вынуждены страдать. Любовь заказала тушь и сразу поняла, что с ней что-то не так. Но вернуть продавцу откровенную подделку оказалось совсем не просто. 

"Запах меня изначально насторожил. Попробовала ее нанести на кожу. Тушь была водостойкая, но при этом она смылась простой водой. Они рассмотрели жалобу, в обращении мне сказали, что производственный брак не выявлен, но вы можете, в принципе, произвести за свой счет экспертизу", – рассказала Любовь.

При покупке через маркетплейсы потребители рискуют больше, чем в обычных магазинах. Удобная позиция посредника создает условия для торговли контрафактом.  Доля подделок на агрегаторах, по данным аналитиков рынка, достигла 70%. Любое отсутствие разрешительной документации прикрывается волшебным словосочетанием "параллельный импорт".

"Можно подумать, у нас кто-то разрешал контрафактом торговать, или это в какой-то момент стало не наказуемым деянием. Во-первых, это изъятие товара с конфискацией, второе – это исправительные работы, третье это реально уголовный срок, за это в тюрьму сажают", – сказал Артем Соколов, президент ассоциации компаний интернет торговли.

Чаще всего подделывают детские игрушки (30-35%), одежду и обувь (29-30%), мелкую электронику, например, наушники, зарядки, а также различные аксессуары (18%), бытовую химию, парфюмерию и косметику (21%). 

Дмитрий Тараненко заказал на одной из онлайн-площадок внешний жесткий диск.

"Не четыре терабайта, а два терабайта. Стал копировать материал, а он начинает писать: три дня копируется, неделю копирования", – рассказал Дмитрий.

Навести порядок в сфере крупных маркетплейсов решили сразу две организации – Роскачество и Росакредитация. Они создали реестр доверенных онлайн-площадок и включают в него только те платформы, которые берут на себя ответственность за товар.

"Если, условно говоря, спросить рядового потребителя, где он покупает, он не назовет какого-нибудь там малого предпринимателя, частный бизнес или ИП, у которого он купил. Он скажет: "Я купил на таком-то маркетплейсе", – заметил Антон Куканов, заместитель руководителя Роскачества.

Сами агрегаторы заверяют, что они делают все возможное, чтобы пресекать поток контрафакта.

"Эффективно работает комплекс мер по противодействию нелегальной продукции, и отлажена многоступенчатая система верификации товара. Для продажи своей продукции на нашей площадке предпринимателю нужны все необходимые документы", – сказала Анфиса Ронжина, PR-менеджер маркетплейса.

Правда эти заявления опровергают предприниматели. Говорят, что маркетплейсы документы вообще зачастую не смотрят.

"При выходе на маркетплейсы они никак не проверяют, откуда взят товар: с рынка, с Китая, произведен самостоятельно или это действительно брендовый товар. Сертификаты они не требуют", – заметила Екатерина Бакшина, владелица онлайн-магазина.

Кажется, онлайн-площадки сами не очень заинтересованы в том, чтобы ужесточать условия для продавцов, ведь многие тогда уйдут. А вместе с ними и основной доход маркетплейсов, который состоит из следующих позиций: комиссия с продажи, плата за хранение на складе, услуги по продвижению продукции. С клиентов берут даже за "премиальные подписки" и упрощенный возврат товара. По сути, это деньги из воздуха.  

Пункты выдачи за последние пару лет появились едва ли не в каждом дворе. Сотрудница пункта выдачи заказа признается, что конфликты с клиентами, недовольными качеством товара, происходят регулярно.

"Вышел тут один раз у нас конфликт. Мужчина заказал Lacoste себе, приехали какие-то тапки дешевые. Скандал был хороший", – рассказала сотрудница.

Рядовые работницы пунктjd выдачи заказа и не такое расскажут. Наш продюсер на один день сменила профессию и попала в авангард онлайн-торговли.

Сотрудницы отлично знают, какими схемами пользуются недобросовестные продавцы. Например, заказывают товар сами у себя: от этого растет рейтинг и появляется возможность писать хвалебные отзывы самому себе.

После "черной пятницы", проведенной на сайтах маркетплейсов, стало понятно, что значительная часть товаров – с тех же самых крупных вещевых рынков, которые многие покупатели стараются обходить стороной. 

В том, чтобы снизить долю контрафакта, заинтересованы и покупатели, и контролирующие органы, и сами маркетплейсы. Но пока они существуют в статусе "посредников", поставщики будут продавать некачественный товар, вернуть который крайне сложно.  

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1045516 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1045516')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": "adfox_151870620891737873_1045516", "bids": [ {"bidder": "adriver", "params": {"placementId": "30:rentv_970x250_mid"}}, {"bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226"}}, {"bidder": "sape", "params": {"placementId": "836081"}}, {"bidder": "hybrid", "params": {"placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09"}}, {"bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" }} ], "sizes": [[970,250],[728,250],[728,90],[990,90],[990,250]] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1045516', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1045516(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1045516(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })