window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
20 сентября 2022, 18:41

Кино должно воспитывать: последнее интервью Пускепалиса "Известиям"

Актер Пускепалис в последнем интервью "Известиям" рассказал, что кино должно воспитывать в зрителях
Следите за нашими новостями
в удобном формате

Государству нужно двигаться в сторону кинематографа, которое вызывает правильные чувства и уважительное, правдивое отношение зрителя к своей стране и истории. Об этом и не только рассказывал актер Сергей Пускепалис в последнем интервью "Известиям", которое он дал в августе 2022 года.

Пускепалис: Надо идти к вызывающему правильные чувства к истории кино

Качественное кино в России возможно

"Правительству нужно двигаться к качественному кинематографу, который вызывает правильные чувства о твоей стране, к истории, уважительное, правдивое отношение зрителя. Но не с моментом издевательства и отрицания своего прошлого, а внимательным разбором его частей, составляющих нашу основу нашей жизни", – пояснил актер в беседе с "Известиями".

По его мнению, это качественное и правдивое кино не должно быть пошлым, вульгарным и направленным только на прибыль. Как подчеркнул артист, кинематограф должен все-таки направлять на создание гражданина, общества, государства. При этом он отметил, что российское кино может составлять конкуренцию голливудскому.

"Вообще Голливуд делали наши братья из Рыбинска – Джо и Николас Шенки. Так что тут у нас конкуренция вполне возможна. Хотя там очень серьезно относятся к кино, потому что оно формирует действительность и реальность. Во многом-то именно Голливуд создал Америку. У нас как-то более легкомысленно относятся к вопросам кинематографа, все на самооткуп. Мне кажется, надо это жестко регулировать государством и работать с продюсерами, понимать, что кино формирует общественность. Ведь Ленин не даром говорил, что важнейшими из искусств являются кино и цирк. Поэтому надо внимательно смотреть за теми процессами, которые происходят в кинематографе. И государству нужно это делать в первую очередь", – подчеркнул Сергей Пускепалис.

Советское и кооперативное кино

Вместе с тем, актер отметил, что в 1990-х годах кинематограф сильно изменился, на смену советским картинам пришли кооперативные.

"Помните, все эти ужасные сюжеты. Сейчас к ним уже можно относиться с ностальгией, все эти "Где находится нофелет?", "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди" и так далее. Все это называется кооперативным кино. Оно пришло на смену тому великому советскому кинематографу, который исследовал душу человека, события, возникающие вокруг нас. Да, это было очень цензурировано, но в этой цензуре выживали лучшие. И в результате нам доставались фильмы, на которых мы строили свое общество и свою личность, свою биографию", – объяснил режиссер.

При этом он добавил, что пришедшее на смену кооперативное кино якобы было направлено только на получение прибыли.

"Естественно, были показаны какие-то обнаженные места, какие-то очень неглубокие сюжеты, и подумали, что могут заработать деньги, но нет – наш зритель не таков. Даже это кооперативное кино провалилось, потому что все-таки у нас зритель другой, и народ наш чувствует, отделяет фальшь от правды", – подчеркнул Пускепалис.

Он также добавил, что теперь кинематограф идет к прекрасному, светлому будущему.

Актер Пускепалис: Не всегда хорроры собирают деньги

Хоррор или фантастический реализм

Помимо этого, Сергей Пускепалис рассказал о своем отношении к такому жанру кино, как хоррор. Согласно статистике, зрители, выбирая какое кино посмотреть, стали чаще всего выбирать именно этот жанр. Однако актер с этим мнением категорически не согласился.

"Мне кажется, что это какая-то ошибочная статистика. Не всегда хорроры собирают деньги, хотя людей всегда бередит таинственное, что-то незнакомое, зловещее, вызывающее у них какой-то страх, какие-то мистические сюжеты. Всегда так было. Вспомните свое пионерское детство, когда в лагере рассказывали, что в черной-черной комнате был черный-черный человек. Это всегда вызывало интерес, до утра все слушали внимательно, а другие истории уже и не срабатывали. Но, опять же, я не разделяю мнение, что люди больше любят хоррор", – подчеркнул режиссер.

При этом он пояснил, что для него самого хорроры – это вообще история очень жанровая, для особых людей.

"Меня это вообще в жизни никогда не прельщало. У меня после этого только нервная система не в порядке. Я не поклонник этого кино", – рассказал он.

При этом Пускепалис обратил внимание на то, что многие ошибочно называют Пушкина и Гоголя одними из основоположников хоррора.

"Это называется фантастический реализм. Этот жанр открыл Пушкин в своем "Гробовщике", а потом перенял Гоголь в своих "Вечерах на хуторе близ Диканьки", после Алексей Толстой про всех вампиров. То есть тут целая плеяда произведений в жанре фантастического реализма. Пусть это называют этим неправильным словом хоррор. Для меня это фантастический реализм, который наоборот позволяет по-другому взглянуть на действительность, потому что она действительно соткана из метафизики какой-то", – объяснил актер.

При этом он отметил, что больше предпочитает такой жанр, как реализм, который может быть и психологическим, и фантастическим, и поэтическим, но всегда будет оставаться реализмом.

Лихо закрученный сюжет

Отвечая на вопрос о том, необходим ли зрителю лихо закрученный сюжет в кино, Пускепалис отметил, что нужен и не только в фильмах.

"Потому что, если я буду общаться и не закручивать лихо сюжет, то мой собеседник на второй минуте заснет. Я его не буду интересовать как собеседник или повествователь. Конечно, лихо закрученный сюжет всегда нужен. У Пушкина, посмотрите, всегда лихо закручен сюжет. У него нет ни одного произведения, где бы была какая-то сюжетная анемия. Все очень здорово заверчено. Другое дело, что там галерея характеров, персонажей, людей, которые населяют этот сюжет. В этом и есть вопрос. Диалоги, мотивации – вот на это надо обращать внимание", – сказал режиссер.

Актер Пускепалис рассказал о своих последних работах в кино

Последние работы в кино

Помимо этого, Пускепалис рассказал "Известиям" о своих последних работах в кино и театре.

"Мы снимались в продолжении сериала "Шифр", вот в такой эпопее художественной. Наша большая группа из театра Волкова закончила сейчас сниматься у Артема Темникова в фильме "Мертвые птицы". Это такая история про детскую психиатрию", – отметил он.

Артист также напомнил про премьеру военного фильма "Крылья над Берлином" режиссера Константина Буслова, а также про открытие Московского международного кинофестиваля картиной "Сердце пармы".

Трагическая гибель актера Сергея Пускепалиса

Заслуженного артиста России, режиссера Сергея Пускепалиса не стало 20 сентября. Он трагически погиб в ДТП на трассе М-8 в Ярославской области. Актер вез гуманитарную помощь защищающим Донбасс военнослужащим. Согласно предварительным данным, микроавтобус Ford, где находился актер, попытался совершить маневр и обогнать фуру. При этом после столкновения иномарка выехала на встречную полосу движения. В результате происшествия также погиб водитель Ford, а водитель фуры находится в реанимации.

В Сети появилось видео момента ДТП, в котором погиб актер Пускепалис

По факту смертельной аварии в Ярославской области возбуждено уголовное дело. Президент России Владимир Путин выразил соболезнования родным и близким актера, а также коллективу Российского государственного академического театра драмы им. Федора Волкова, которым руководил Пускепалис.

Подпишитесь и получайте новости первыми
СМИ2
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1026027 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1026027')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1026027', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1026027', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1026027(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1026027(); }); }
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })