Запад ведет "культурную войну" с Россией, но пока ограничивается только показухой. Такого мнения придерживается колумнист The Washington Post Алисса Розенберг, которая прокомментировала решение Кардиффского филармонического оркестра отказаться от увертюры Петра Чайковского "1812 год", за что был осмеян согражданами.
Аналогичные меры против русских классиков принимали и в других странах - к примеру, в польских учреждениях культуры решили запретить исполнение музыки Петра Чайковского и Дмитрия Шостаковича, постановки по мотивам произведений Антона Чехова. При этом ассоциация британских оркестров выступила против тотального бойкота русских композиторов - среди прочих запреты отвергли Английская национальная опера и Королевский оперный театр.
Сама Розенберг считает решение Кардиффского филармонического оркестра верным, поскольку увертюра "1812 год" прославляет российскую военную доблесть.
Странная война против российской культуры
Однако другие шаги по "отмене" российской культуры журналистке кажутся странными.
Она напомнила, что Украинская киноакадемия призвала бойкотировать российские фильмы на международном уровне, считая эти меры "попыткой очистить мир от пропаганды". Однако Розенберг напоминает, что даже кинематографисты, получающие финансирование от российского правительства, умеют снимать жесткие независимые фильмы.
Такого же взгляда автор придерживается, говоря о решении Netflix остановить работу в России и поставить на паузу производство оригинальных проектов в РФ. По ее словам, куда лучше было бы оставить средства для независимых русскоязычных проектов.
"Культурная война - это долгая игра, и для победы в ней нужно нечто большее, чем показуха", - добавила Розенберг.
Опасность культуры "отмены"
Ранее французское издание Le Figaro опубликовало статью о гонениях российских деятелей на Западе. Брис Кутюрье назвал абсурдом культуру "отмены", которая затронула дирижера Валерия Гергиева, певицу Анну Нетребко, режиссера Кирилла Соколова и других деятелей.
Журналист напомнил, что зачастую россиян "отменяют" за национальность, даже не за политические взгляды.
"Фильм режиссера Кирилла Соколова "Оторви и выбрось" в последний момент сняли с показа на кинофестивале в Глазго. В чем упрекают эту семейную комедию? Национальность ее автора. Кирилл Соколов - русский. Должно ли это доходить до абсурдного приравнивания художника к политике его правительства?" - задается вопросом Кутюрье.
Автор считает происходящее опасным явлением, направленным на уничтожение личности художника.