Эвтаназия по-швейцарски - теперь достаточно одной капсулы. И это не какая-нибудь таблетка, а настоящая душегубка с человеческий рост.
"Человек забирается в капсулу, стильную и очень элегантную изнутри, он машет на прощание своим близким и родственникам, а потом нажимает кнопку. Большое количество азота заполняет капсулу, заменяя собой кислород", - рассказывает основатель компании по производству машин для эвтаназии Филип Ничке.
Место, где эти капсулы беззаботно штампуют на 3D-принтере, иначе как современной "фабрикой смерти" не назовёшь. Но разработчик настаивает: он в конечном итоге ни при чем.
"Я не могу нажать кнопку за вас, вы сами должны это сделать. Все-таки это не устройство для убийства людей, его суть заключается в том, что решение принимаете вы сами", - пояснил инженер.
Хотя конкретно эту капсулу саму ожидает вечный покой. Впрочем, в не менее жутком местечке - Германском музее погребальной культуры, в котором не то чтобы воодушевлены подобной техникой и предлагают всерьез об этом поговорить.
"Мы создали эту выставку, потому что эта тема слишком табуирована. Потому что однажды у тех, кто вовсе не тяжело болен, а просто находится в состоянии депрессии, - не останется никаких решений, кроме такого, просто потому что надоело жить. И потому что с ними никто об этом не разговаривал", - заявил директор музея погребальной культуры Дирк Першман.
В Нидерландах, Бельгии и Швейцарии - всюду, где эвтаназия разрешена, заполучить это устройство, возможно, захотят тысячи: такова статистика по желающим самостоятельно распорядиться своей судьбой. Но речь идет исключительно о неизлечимо больных, которые больше не в состоянии справиться с невыносимой болью. В этом и есть единственное предназначение подобной профессиональной медицинской помощи.
"70-75 процентов, кто прибегает к эвтаназии, больны финальной стадией рака. Большинство из них чувствуют ужасную боль, которую нельзя контролировать с помощью медикаментов", - объясняет онколог Иезекииль Эмануэль.
Вот почему в европейских странах благосклонно относятся к подобным методикам, осознавая, что это связано только с состоянием неизлечимых пациентов.
И вот в чем главный вопрос противников эвтаназии: сколько из них будет действительно тяжелобольных, для которых и принимались соответствующие законы. Сохранится ли строгая медицинская экспертиза и врачебное сопровождение каждого "особого случая".
"Легализация эвтаназии нужна именно для контроля. В Бельгии эвтаназия давно применяется, но сорок процентов проходят так, что никто о них не знает. То есть неизвестно, в каких условиях проходит процедура. Поэтому нужен официальный контроль", - отмечает онколог Бенойт Беуселинк.
Вот только по инструкции все приводится в действие даже без помощи врача. И тем не менее, внутри этого мрачного устройства на всякий случай оставили две кнопки, если кто-то все же решит одуматься и нажать на "стоп".