в удобном формате
Главные мировые экраны сейчас покоряет российское кино. На международном кинофестивале, который в эти дни проходит в Венеции, представлены сразу 4 отечественных картины. Они попали в конкурсную программу и добились огромного успеха, как у критиков, так и у зрителей. Фильмы, о которых идет речь, претендуют на "Золотого льва". Какие картины помогут авторам привезти домой почетную статуэтку, читайте в материале РЕН ТВ.
В программе Венецианского фестиваля оказались сразу четыре фильма из России. Что можно сказать? Огромный успех у кинокритиков. Российское кино уже покупают на международные рынки. В рамках 78 венецианского кинофестиваля прошли уже три бизнес-встречи, на которых шла речь о развитии отечественных медиа и перспективах сотрудничества с итальянскими продюсерами.
"Диалог между российской и итальянской индустрией не был налажен, несмотря на большую историю между нашими странами. После 90-х годов эта связь была прервана, что грустно на индустриальном уровне. А сейчас выросло новое поколение продюсеров, режиссеров. И хорошее время, чтобы начать совместный диалог", - заметила гендиректор "Роскино" Евгения Маркова.
Показанная в основном конкурсе лента под названием "Капитан Волконогов бежал" режиссеров Надежды Меркуловой и Алексея Чупова тотчас же завоевала сердца публики, попав в число фаворитов на фестивале. По сюжету события разворачиваются в СССР. В фильме поднимается тема покаяния, а внимательный зритель без труда заметит и гоголевский абсурд. Кроме того, картина снята таким образом, что способна затронуть и незнакомого глубоко с русской историей западного зрителя - тут вам и тема 1937 года.
Как заметила Евгения Маркова, на создание картины про капитана Волконогова режиссеров вдохновили картины с участием знаменитого французского актера Жан-Поля Бельмондо.
"Недавно мы все почтили память Бельмондо и мы вспоминали фильмы. Особенно "На последнем дыхании". Для нас это особый фильм. Он вдохновил нас на капитана Волконогова", - заметила гендиректор "Роскино".
По сюжету, капитан НКВД Волконогов хочет попасть в рай и бежит просить прощения у родственников расстрелянных. В фильме нет стремления к исторической точности - персонажи говорят современным языком, красные костюмы героев, придуманные режиссерским тандемом и воплощенные Надеждой Васильевой (соавтором и женой Алексея Балабанова), вообще как будто из 90-х годов прошлого века. Да и типаж исполнителя главной роли Юры Борисова тоже скорее из фильмов Балабанова. Получился артхаус с элементами боевика.
Российское кино с лицом Юрия Борисова
"Этот фестивальный год российского кино можно смело назвать годом Юры Борисова. В Каннах были представлены сразу два фильма его участием, два главных фильма здесь. А капитан Волконогов - это гоголевский абсурд с человеческим лицом. Лицом Юры Борисова", - говорит кинокритик Николай Никулин.
Стоит отметить, что у актера уже появились фанаты не только в родной России, но и за рубежом. Вот он раздает автографы после пресс-конференции. А вот он уже идет на премьеру другой картины с его участием "Мама, я дома" режиссера Владимира Битокова и продюсера Александра Роднянского.
"Это какие-то подставные люди, мне кажется. Им дали мои фотки и сказали, что надо для движухи туда сходить. Я не знаю, как это произошло, правда", - с улыбкой на лице и некоторым стеснением говорит Борисов.
В картине, о которой идет речь, героиня Ксении Раппопорт старается найти своего пропавшего сына, ушедшего на войну. Его играет как раз Борисов. Это не жанровое кино, а авторское высказывание режиссера Владимира Битокова.
"Это очень талантливый человек из той же мастерской, из которой вышли и Кантемир Балагов, и Кира Коваленко. Мастерская Александра Сокурова, который знает что-то очень важное для того, чтобы сказать своим ученикам", - заметил продюсер Александр Роднянский.
В заключение добавим, в Венеции традиционно любят как советское, так и российское кино. И его всегда здесь принимают чрезвычайно тепло.