в удобном формате
Исследователи пришли к революционному открытию: надгробие великого английского драматурга Уильяма Шекспира является его самым правдоподобным изображением. До недавнего времени было известно о существовании только двух изображений, благодаря которым можно было узнать, как он выглядел. Оба портрета считались написанными посмертно.
Некоторое время искусствоведы настаивали на том, что самый известный — из коллекции британского реставратора Алека Кобба, — вероятнее всего, изображал придворного сэра Томаса Овербери, а вовсе не "великого барда", как его часто называют.
Однако теперь кажется, что загадка раскрыта, как сообщает Daily Mail. Революционное открытие ученых может означать, что люди наконец-то узнают, чего хотел сам Шекспир, каким он хотел остаться на долгие века в памяти следующих поколений.
Ранее считалось, что изображение над могилой драматурга в церкви Святой Троицы в Стратфорде-на-Эйвоне было установлено спустя несколько лет после его смерти в 1616 году и, как посмертный памятник, не является действительным подобием.
Так, критик 20-го века Джон Довер Уилсон однажды даже охарактеризовал его как "самодовольного торговца свининой". Но новое исследование показало, что бюст на самом деле был смоделирован с натуры скульптором, знавшим Шекспира лично.
"Весьма вероятно, что памятник заказал Шекспир. Это сделал кто-то, кто знал его и видел его при жизни. Мы можем думать об этом как о своего рода подлинном портрете", - заявила Лена Коуэн Орлин, профессор английского языка Джорджтаунского университета в США.
Раскрашенная скульптура представляет собой изображение Уильяма Шекспира в половину высоты. "Великий бард" держит перо с листом бумаги на подушке перед ним.
В XVII веке автором надгробия считали якобинского художника и скульптора по имени Джерард Джонсон. Однако, разбирая архивные документы, Орлин предположила, что известняковый памятник с большей долей вероятности был сделан Николасом Джонсоном, мастером по надгробиям, а не его братом Джерардом, который был простым декоратором садов.
Отмечается, что дата смерти, подрисованная позже другой рукой, доказывает, что заготовка была сделана заранее.
"Тот факт, что это так неловко втиснуто внутрь, является еще одним свидетельством того, что все остальное было сделано при жизни Шекспира", - добавила эксперт.
Орлин считает, что этим можно объяснить, почему Уильям Шекспир, в отличие от других выдающихся современников, не стал давать указаний для мемориала в своем завещании.
"Таким образом, можно предположить, что он спроектировал или руководил созданием своего собственного памятника", — заключила она.
Профессор Орлин является попечителем SBT (Фонд места рождения Шекспира). Она провела часть своего исследования в его архивах. Отмечается, что Лена Коуэн Орлин расскажет о своих открытиях на лекции, посвященной дню рождения драматурга, 23 апреля этого года. Ее ежегодно организует SBT и Институт Шекспира при Университете Бирмингема.
Ранее единственную уцелевшую рукопись Шекспира опубликовали в Сети.