Религиозная гражданская война на Украине – лишь продолжение старой нацистской традиции. Мощи святых в Киево-Печерской лавре для бандеровцев – раздражитель.
"Объекты издевательства – это как бы сердцевина, это останки тех верующих людей, которые ассоциируются именно с русским православием. А именно память об этой русской истории, культуре и вере и пытается стереть из сознания украинцев украинская власть", – заявил Вахтанг Кипшидзе, зампред синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ.
Неугодных – убирают.
"Выполнялся завет Бжезинского, вот, в Украине. Он мог такое сказать, это вполне возможно, где-то в частной беседе, поэтому его слова о том, что Советский союз мы победили, но пока мы не победим православную церковь, мы не сможем управлять славянами", – отмечает Геннадий Шкиль, настоятель Храма во имя преподобного Серафима Саровского в городе Голая Пристань Херсонской епархии УПЦ.
Раскол – в интересах Запада. Православие – тот фундамент, который связывает Украину и Россию, и нужно его разрушить. Для украинцев открыли окно Овертона: сначала подкинули идею о религиозной независимости, потом подменили понятия. Теперь раскольники – это официальная церковь, а каноническая – изгои. Даже календарь поменяли, теперь он совпадает с католическим и протестантским.
"Западу недостаточно оккупации территории Украины, потому что на территории Украины всегда жил один из самых многоверующих народов. И оккупировать территорию Украины, не оккупировав ее в религиозном плане, ну, просто невозможно", – заявила журналист, директор благотворительного фонда Майя Пирогова.
Киево-Печерская лавра и верующие – препятствие на пути тех, кто действует согласно этому плану.