Досрочные выборы в бундестаг уже в марте, а еще вероятный вотум недоверия правительству. Драматическая развязка эпохи Шольца. Первые полосы сегодняшних немецких газет только добавляют драматизма:
"Крах коалиции" или "Это конец" с фотографией канцлера на первой полосе.
Все произошло поздним вечером, правящая коалиция так и не смогла закрыть огромную многомиллиардную брешь в бюджете на будущий год. Экономический кризис перерос в политический. Канцлер объявляет об отставке министра финансов Линднера, который, по его словам, "слишком часто блокировал важные инициативы и подрывал доверие".
"Нам нужно правительство, которое способно действовать, которое имеет силы принимать необходимые решения для нашей страны. Линднер слишком часто действовал в угоду своей партии и не проявлял желания сотрудничать на благо Германии", – сказал Шольц.
Линднер не менее резко отреагировал на своё увольнение, обвинив канцлера в сознательном подрыве стабильности.
"Канцлер поставил мне ультиматум и прекратил сотрудничество со Свободной демократической партией. Мы готовы взять на себя ответственность за страну и бороться за будущее Германии в новом правительстве", – ответил Линднер.
После этого задрожали все министерские кресла, в том числе под Хабеком и Бербок, которые чаще и больше всех бегали в бронежилетах по Киеву. Они и в этот трагический для своей страны момент думают только об одной финансовой помощи для Украины, деньги для которой всегда найдутся.
"Мы не оставим Украину, а будем поддерживать её, чтобы она продолжала бороться за свою свободу, что также обеспечивает нашу свободу", – заявляла Бербок.
А ведь именно это вместе с отказом от дешевого российского газа и убийственной санкционной политикой и стало основной причиной экономической пропасти, в которую свалилась Германия со своим самым не популярным за всю историю страны правительством.
Вотум недоверия Шольц планирует вынести на обсуждение в Бундестаге только в январе, но оппозиция его поторапливает: зачем тянуть с такой властью – распускать нужно прямо сейчас. Как бы то ни было, назначенные на март досрочные выборы могут обернуться еще большим политическим землетрясением, учитывая какую популярность набирают немецкие евроскептики и противники антироссийской политики ФРГ.