в удобном формате
История с задержанием основателя мессенджера Telegram Павла Дурова приобрела уже совсем какие-то причудливые формы. 28 августа в 9 вечера по Москве истек срок его содержания под стражей, и власти Франции, согласно закону, должны были либо предъявить официальное обвинение, либо отпустить Дурова на свободу. И вот в прокуратуре Парижа заявили: Дурову предъявлено обвинение в шести правонарушениях, в том числе в администрировании онлайн-платформы с целью совершения незаконных транзакций. Он взят под судебный надзор, ему запрещено покидать территорию Франции, и он должен внести залог в размере 5 миллионов евро, а также дважды в неделю отмечаться в полиции. По данным РЕН ТВ, эту ночь он, скорее всего, проведет в здании суда, где есть камеры временного содержания. С полным молчанием, которое французские власти хранили все эти дни, контрастирует настоящая медиаатака, которая началась на Дурова. Западные газеты выдали очень много неожиданных деталей. Как все это понимать – разбирался обозреватель Виктор Синеок.
Только два одиночных пикета. У суда, где решается судьба создателя Telegram, чернокожий француз призывает продавать криптовалюту TON. И русскоговорящий мужчина. На его плакате совсем уж непонятные французам слова: "Дуров! Верни стену!". Но вообще-то он за все хорошее.
"Я за то, чтобы люди были свободны, если его вина не будет доказана. Поэтому, если его вина не будет доказана, я хочу, чтобы он оказался на свободе", – говорит мужчина.
Французские полицейские посмотрели, посмеялись, смяли плакатик в руках. Все, что надо знать о протестах в поддержку свободы слова в Париже. Где вы, миллионы правдорубов с бумажными самолетиками в руках? Неужели не видно, что свобода слова в опасности? По всем признакам Дурова пытались расколоть во французских застенках.
"Мне кажется, он отказывается сотрудничать, поэтому они и угрожают судебным преследованием членов семьи, друзей и так далее. Это попытка надавить на эмоции. Они вызывают стресс, чувство ответственности и тревоги за близких", – заявил политолог и адвокат из США Гарланд Никсон.
Все признаки кампании против Дурова налицо. Расследования хлынули бурным потоком изо всех некогда солидных изданий. Вот Би-Би-Си сообщает: "Telegram неоднократно отказывался присоединяться к программам защиты детей". The Financial Times догоняет: мессенджер мог скрывать количество пользователей от Еврокомиссии. А The Wall Street Journal рассказывает захватывающую историю: в условную "Бастилию" Дуров попал за отказ президенту Франции Эммануэлю Макрону ( тот якобы ранее просил его перенести Telegram в Париж) – Павел отказал. Тогда спецслужбы Франции и Объединенных Арабских Эмиратов вскрыли телефон Дурова и узнали "обжигающую правду".
"Шпионская операция, о которой ранее не сообщалось, носила кодовое название "Пурпурная музыка". Французские сотрудники службы безопасности были крайне обеспокоены использованием Telegram исламистами для вербовки боевиков и планирования атак", – говорится в публикации.
Какие тут еще нужны доказательства? А разные. Главное – по существу. Какие именно эпизоды вменяют? Кто прокурор, кто адвокат? Суд максимально закрытый: даже на информационных табло о нем – ни одного упоминания!
Где Дуров находится, что с ним? Известно только, что сроки пребывания под стражей ему постоянно продлевают. Ну хоть камера у него наверняка чистая, заверил "Известия" парижский адвокат Лукас Винсент.
"Учитывая громкость дела и личность Павла Дурова, я бы удивился, если бы они поместили его в камеру для обычных преступников. Даже если потом будет заключение под стражу, для таких людей обычно устанавливается особый режим содержания. Например, есть так называемые VIP-заключенные… Он, несомненно, воспользуется этим режимом", – заявил адвокат Парижского суда Лукас Винсент.
На VIP-заключенного и давление соответствующее. Оказывается, французские власти выписали ордер и на арест брата Павла Дурова Николая. Математик и программист якобы помогал младшему брату создавать соцсети.
"Брат генерального директора Telegram также разыскивается французскими властями. Ордера на арест Павла и Николая Дуровых были выданы на несколько месяцев раньше, чем сообщалось ранее, – еще в марте", – упоминается в материале Politico.
Ну и классическое "шерше ля фам". Женщина, которая называет себя матерью детей Павла Дурова, написала на него заявление в Швейцарии. Ирина Болгар утверждает, что тот перестал платить алименты, а еще "применил насилие" к одному из детей.
Обложили, закидали через прессу обвинениями. До последней секунды не начинали процесс. Тонированные "лё автозаки" заехали на территорию суда совсем уж вечером.