в удобном формате
На южнодонецком направлении, где ВСУ терпят поражение, наши морпехи не дают противнику закрепиться на оттесненных позициях. По ним работают снайперы – их точность поражает во всех смыслах, ведь расстояние до врага порой превышает километр. А чтобы остаться незамеченным, приходится идти на хитрость. Корреспондент "Известий" Денис Воробьев увидел убойную бригаду в действии.
На кадрах – ротация ВСУ в районе Времьевского выступа. Идут колонной, несут БК и не подозревают, что их уже "срисовала" наша разведка. Заметив дрон, они тут же ринулись по сторонам. Но отступать было поздно.
Ювелирная работа снайперов 40-й бригады тихоокеанских морпехов то и дело рушит тактику противника. Наши стрелки не боятся экстремальных дистанций, чтобы гарантированно ликвидировать цель.
"Подбираемся поближе, чтобы видеть врага, видеть противника, когда проходят у них ротации, чтобы отработать точно в цель. Самая дальняя дистанция у нас была километр семьдесят, напарник отработал", – сообщил снайпер с позывным Жнец.
Задач много. На охоте стрелки уже знают, какую преследовать цель. Неподвижно и слившись с местностью, они могут часами караулить противника. И даже если он уже на прицеле, то снайпер хладнокровно выжидает возможного подкрепления.
"С позиции могут доложить, куда мы идем. Заходим, нам говорят: здесь и здесь проводится ротация или выходит наблюдатель. Мы его караулим, занимаем место и отрабатываем", – сообщил снайпер с позывным Север.
Живая сила противника, пулеметные точки – это лишь часть повседневной работы. Эти стрелки работают с тяжелыми и крупнокалиберными винтовками. Поэтому к разнообразию целей добавляется и техника ВСУ.
"У каждого снайпера свой почерк. К оружию здесь тоже относятся по особенному и оберегают как себя самого. Это ORSIS – снайперская винтовка отечественного производства. С прицельной дальностью в полтора километра снайпер работает по живой силе противника и легкобронированной технике", – рассказал корреспондент.
Но даже у самого опытного стрелка есть еще пара глаз и ушей. Работать приходится группами по два человека. Командир отделения с позывным Фил признается, что приходят тихо, а вот покидают огневую точку громко. Враг может определить наших снайперов только по звуку. И бросает все силы в противовес. От мелкого калибра до артиллерии и дронов-камикадзе.
"Но мы начали делать немного хитрее. Если мы выходим в лесополку, где нет наших опорников и нет товарищей, мы стараемся брать один или два автомата. После выстрела мой напарник может дать очередь из двух автоматов, а это рассеивает звук выстрела. И становится непонятно, это работал снайпер или просто стрелок", – отметил командир отделения 40-й бригады мобильной группы снайперов с позывным Фил.
На южнодонецком направлении у снайперов особенно много работы. Враг покидает рубежи после поражения в Старомайорском и Урожайном. И это лучшее время для стрелков, не давая противнику укрепляться в оттесненных позициях.