в удобном формате
Перспективы развития взаимных отношений России и Бахрейна в области торговли, энергетики и культуры обсудили сегодня в Москве на высшем уровне. Президент принял в Кремле короля ближневосточного государства. Много внимания уделили самым острым международным конфликтам. О чем в первую очередь попросил Россию высокопоставленный гость, услышал обозреватель "Известий" Павел Матвеев.
Король Бахрейна приезжает в Россию уже четвертый раз, или с учетом того, что правит он с 1999 года, всего лишь в четвертый раз. Но как ни скажи, лидеры двух стран поддерживают регулярные контакты и относятся друг к другу с дружеским уважением.
"Ваше величество, дорогие друзья, позвольте вас сердечно поприветствовать в России. Ваше величество, мы не виделись с вами с 2016 года, хотя были в контакте все это время. Совсем недавно, в марте, в очередной раз разговаривали по телефону. В следующем году мы отмечаем 35 лет установления дипломатических отношений между нашими странами. За эти годы многое сделано в строительстве отношений между нашими государствами. У нас хороший контакт очень по линии МИД. По очень многим вопросам международной повестки наши позиции близки. Совсем недавно, неделю назад, проходило заседание Лиги арабских государств, где Бахрейн сейчас председательствует, и, конечно, было бы очень интересно узнать ваше мнение о ситуации на Ближнем Востоке и о том, как шло обсуждение этих проблем", – сказал Путин.
Король в ответ назвал этот день одним из самых счастливых в его жизни и поздравил Путина с победой на выборах, назвав политику российского президента мудрой. Почему все это важно?
С одной стороны, королевство Бахрейн – небольшая территория к востоку от Аравийского полуострова, в сравнении с соседней Саудовской Аравией – совсем крохотная. Население страны всего 1,5 миллиона человек – это меньше, чем в одном Новосибирске. Но с другой стороны, статус этого государства определяется не размерами.
У Бахрейна исторически тесные связи с США. Достаточно сказать, что там расположена база американского флота. Но в то же время у королевства прекрасные отношения с Россией и Китаем. Это сочетание делает страну ценнейшим игроком на международной арене. По нынешним временам – особенно. Тем более с учетом того, что сейчас Бахрейн председательствует в Лиге арабских государств. Путин не зря заговорил про недавний саммит, на котором прозвучала идея проведения мирной конференции по Палестине. Король же ясно дал понять, что ценит внимание России.
"Арабские друзья передают вам наилучшие пожелания и высоко ценят роль России в том, что касается справедливого разрешения арабских проблем. Есть полное понимание и согласие в том, что касается необходимости проведения мирной международной конференции. Россия будет первой страной, к которой я обращусь с призывом поддержать проведение этой конференции, потому что Россия играет важную роль, может ей посодействовать, это одна из наиболее влиятельных стран на мировом уровне. Надеюсь, что эта конференция пройдет в Бахрейне", – сказал король Бахрейна.
Говорили, конечно, не только о внешней политике, но и двусторонних связях. Путин отметил, что видит в них большой потенциал.
"Что касается уровня торговых связей, то у нас он носит, к сожалению, пока символический характер, но тенденции хорошие. Что касается инвестиционного взаимодействия, то здесь ситуация более благоприятная. Осуществляется примерно 30 крупных проектов. Общий объем пакетов где-то 500 млн долларов. У нас хорошие взаимоотношения в области культуры. В этом году мы намерены провести дни Бахрейна в России, а в следующем году, насколько мне известно, коллеги договорились о том, что будут проведены Русские сезоны в вашей стране. Развиваются и другие гуманитарные контакты, прежде всего, в сфере образования, науки и здесь есть очень хорошие перспективы", – заявил российский лидер.
После переговоров в широком составе стороны подписали ряд документов по двусторонним связям. Это соглашения и меморандумы в сферах здравоохранения, транспорта, образования, экологии, а также план культурных обменов на четыре года. В знак серьезности намерений Путин подарил королю Бахрейна длинную версию лимузина Aurus.