в удобном формате
На этой неделе, по сути, подтверждается прямая причастность Запада к терактам украинских боевиков. CNN показывает кадры атаки морского беспилотника на Крымский мост, в результате этого нападения на гражданский объект погибли мирные люди. Представитель СБУ в интервью заявляет, что эта спецоперация подготовлена Киевом, и утверждает, что западные кураторы якобы не помогали. Очевидно, ключевой целью сюжета этой американской телекомпании была попытка Вашингтона дистанцироваться от политики терроризма, которую выбрал украинский президент Владимир Зеленский. Но результат получился прямо противоположным.
Съемки, показанные CNN, подтверждают, что в атаке был задействован весьма современный аппарат. Представитель СБУ утверждает, что это собственная разработка, которая почему-то получила английское название Sea baby, то есть "Морская малышка". Но, как известно, у Киева не было и нет собственных возможностей создавать дроны подобного типа. Ни с точки зрения разработок, ни уж тем более производства. Более того, эксперты, судя по некоторым деталям, делают вывод: США поделились с режимом Зеленского технологией. Например, той, с помощью которой создается прототип Sea baby – ударный морской беспилотник MANTAS T-12. И еще один важный момент: незадолго до атаки в небе над Черным морем работал один из натовских самолетов разведки и целеуказания.
Кроме того, сама суть этого сюжета подтверждает – подобные террористические атаки для Киева остаются единственным способом создать видимость успеха в противостоянии с Россией, а значит, и дальше получать финансовую поддержку Запада. Корреспондент "Известий" Дмитрий Зименкин обращает внимание: чем дальше, тем больше американцам на Украине реализуется хорошо знакомый сценарий, который когда-то позволил развернуться в полную силу террористам запрещенного ИГИЛ*.
"Парковка фестиваля "Традиция" ровно год спустя после убийства Дарьи. Именно здесь террористка или ее сообщники заложили взрывное устройство под днище автомобиля Дугиных. Уличные камеры в тот день почему-то не работали. Но сегодня уроки трагических ошибок учтены. Видеонаблюдение по всей парковке, территорию постоянно патрулируют полицейские. Вечером Дарья Дугина села в машину и возвращалась домой. Ее отец – следом на другом авто. И как жаль, что в момент выезда машину не досматривали, но кто бы знал. Едва Даша выехала на Можайское шоссе, повернула в сторону Москвы – и в это мгновение произошел взрыв. Она погибла прямо на глазах папы", – рассказывает корреспондент.
"Может быть, в каких-то ситуациях люди как-то сживаются с этим, а я не могу. Я отдал бы все, чтобы сесть в ту машину самому. И, конечно, этот год – это уже не год, это что-то страшное", – говорит Александр Дугин, философ, политолог, общественный деятель, отец погибшей Дарьи Дугиной.
Ее не забыли. Имя Дарьи в книгах, скульптурах и картинах, спектаклях, премиях и фондах, которые открывались в рамках очередного фестиваля "Традиция".
Этот год был страшен для многих. Диверсии, взрывы, атаки на приграничные районы и гражданские объекты. Резонансные покушения и заказные убийства максимально публично и беспредельно цинично. Брендом "государства-террориста" Украина теперь, кажется, гордится.
Американские журналисты смакуют кадры взрыва. Оставляют за скобками то, что в машине была семья с Белгородчины. Родители погибли, их дочь Ангелина осталась сиротой.
"Это очень большое горе. Вчера был месяц и все вспоминают. Это очень большая утрата", – говорит Лариса Рудаина, соседка погибшей Натальи Кулик.
На фоне этих слез признание СБУ выглядит издевательством. Киев превращает теракт в пиар-акцию. Выпускает, например, футболки с изображением взорванного моста. А накануне признается и в диверсии, совершенной в 2022 году. Рассказывает, как завернули гексоген, чтобы его не выявили сканеры, как забили рулонами взрывчатки – а это более 20 тонн – весь контейнер. Киевский режим больше не скрывает своей сущности.
Более чем за два месяца своего наступления ВСУ так и не добились успеха. А потому брендирование терроризма, создание медийных побед для украинской власти чуть ли ни единственный выход.
"Можно было бы красиво поставить, конечно, Leopard и Bradley, но их очень много сгорело", – говорит член Совета по внешней оборонной политике Владимир Ворожцов.
Заказное убийство военкора Владлена Татарского, покушение на писателя Захара Прилепина. Везде использованы террористические методы. Попытки атаковать атомные станции в центральной России и в Запорожье – это уже явные признаки ядерного террора.
"Западные союзники, благодетели Украины, спускают ей все с рук, потому что так же, как и нынешние власти Украины, они считают, что в борьбе с Россией все средства хороши", – заявил депутат Госдумы Константин Затулин.
Подрыв Каховской ГЭС, бессмысленное стремление ворваться в московское небо с помощью дронов – обезумевшая киевская власть словно почувствовала вкус крови.
"Сама украинская идея есть чистый терроризм, воплощение ненависти, расизма, абсолютно необоснованного, необоснованной вражды к своим братьям, пересмотр всех исторических эпизодов", – говорит Александр Дугин.
Свои теракты Украина именует "социально значимыми проектами" для украинской и западной аудиторий. США их робко журят на публике, но это спектакль. "Талибан"**, "Аль-Каида"***, ИГИЛ*. Америке не впервой выращивать ручных террористов. А еще выносить насилие и беззаконие в публичное пространство. Как это было, например, с Саддамом Хусейном.
"Все забыли уже о том, что Америка – государство-террорист, развязавшее войну против мирных граждан той же Югославии, в том же Ираке, Ливии. Они натравили друг на друга один народ, они разрушают веру, они разрушают отношения, в том числе даже зачастую внутри семей, и данными террористическими действиями они подогревают ненависть в двух странах друг к другу", – заявил политолог Олег Ногинский.
Большая часть украинских терактов в России предотвращена нашими спецслужбами. Однако те, что были реализованы, – заслуга именно западной разведки, это их школа.
"Это означает, что они не просто пособники терроризма, а сообщники. Своей поддержкой они ответственны за эти террористические атаки точно так же, как и украинское правительство", – говорит экс-разведчик корпуса морской пехоты США, инспектор ООН по вооружениям в Ираке (1991-1998 гг.) Скотт Риттер.
"Если брать Европу и США, они просто заставляют вот украинцев делать те вещи, которые им выгодны, но у терроризма как бы вот нет ни чести, ни совести. Как только хозяева перестают платить деньги, значит, эти террористы выходят на рынок", – отмечает ветеран Управления "А" ЦСН ФСБ России Виталий Демидкин.
В библиотеке университета в освобожденном Северодонецке еще год назад находили иностранную литературу. На полках книги под эгидой одиозных фондов Сороса, Поддержки демократии и других. В библиотеке будущих юристов киевского режима заметное место занимает литература от американских кураторов и наставников.
"Книга бывшего посла США в России МакФолла о холодной войне, биография Барака Обамы, книжка Джорджа Буша-младшего. По иронии рядом лежит книга американца Роберта Дж. Лифтона "Технологии промывки мозгов", – говорит корреспондент.
И вот результат их работы. Украинские диверсанты атакуют мирные поселки и города приграничных областей России, а потом спокойно возвращаются в Европу и раздают интервью.
Свежие кадры с места уничтожения украинской ДРГ в Брянской области. Арсенал западного оружия, приборов связи и навигации. А еще дроны с наклейками "собственность ФСБ России" – они явно предназначались для провокаций и поражения именно гражданских целей.
Не так давно здесь же украинские боевики атаковали автомобиль с детьми. Пожилой водитель погиб, а мальчик по имени Федор был тяжело ранен, но сумел спасти двух первоклассниц. Мать одной из них говорит, что девочке до сих пор страшно.
С террористами нельзя договориться. Их можно только уничтожать. Простая истина, которая сегодня, как считают эксперты, должна стать одной из задач специальной военной операции.
*"Исламское государство (ИГ, ИГИЛ) – террористическая организация, запрещена в РФ.
**Движение "Талибан" находится под санкциями ООН за террористическую деятельность.
***"Аль-Каида" – террористическая организация, запрещена в РФ.