window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
03 июля 2023, 02:30

Озверевшая Франция: страна ЕС оказалась на пороге гражданской войны

Больше тысячи машин сожгли за ночь на улицах Франции во время бунтов и мародерства
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Фото: © REUTERS/Nacho Doce

Ситуация в Европе на сегодняшний день близка к критической точке, за которой вполне может последовать гражданская война. Наглядный пример – Франция, которая погрузилась в хаос после убийства подростка, выходца из Алжира. Как отмечает корреспондент "Известий" Виталий Чащухин, сейчас в этой стране не осталось ни одной силы, вокруг которой могла бы объединиться нация, и которая смогла бы остановить неминуемое падение в пропасть.

Озверевшая Франция: страна ЕС оказалась на пороге гражданской войны

Прощание под грабежи и погромы 

В последний путь – под грабежи, погромы и ультранасилие. Теперь у Франции есть свой Джордж Флойд – 17-летний житель Нантера по имени Наэль. В этот раз обошлось без золотого гроба и кареты, но все же и его хоронили как героя.

Символ нового французского сопротивления – в духе американского BLM.

На кадрах, показанных в нашем сюжете, запечатлено то, с чего все началось. Во вторник утром полицейские на мотоциклах, не сумев с первой попытки остановить желтый Mercedes Наэля, прицельным выстрелом остановили его сердце – "убийство за неподчинение".

Слова обезумевшей от горя матери, иммигрантки из Алжира, сразу превратились в боевой клич.

"Я не виню полицию, я виню одного человека: того, кто забрал жизнь моего сына", – отмечает мать убитого Муния.

В интервью журналистам она назвала убийство своего сына "расово мотивированным". Именно это и всколыхнуло страну, а разъяренная толпа во всем своем этническом многообразии бросилась в атаку на патрульные машины, комиссариаты и органы власти.

"Моих сослуживцев догнали, бросили на землю и били как собак, по-другому не скажешь", – говорит правоохранитель Жеральд Дарманин.

Ни минуты молчания даже в день похорон парня, траурная процессия быстро перерастает в новые беспорядки. Вместо свечей в память о подростке массово зажигают все, что хорошо горит.

"После налета на оружейную лавку в Марселе в арсенале бунтовщиков – боеприпасы, карабины, а у кого-то и автомат Калашникова отыскался, не говоря уже о вооруженных бензопилами", – отметил корреспондент "Известий".

Эйфория хаоса и жалкие попытка Макрона объясниться с народом

Страна в пугающей эйфории хаоса, но где же президент Макрон и почему он не пресек беспорядки в первые же часы? Французский лидер в этот момент вместе с женой веселился на концерте Элтона Джона, отплясывая на VIP-трибуне.

И только в конце недели, когда последствия стали необратимыми, он экстренно покинул саммит ЕС, чтобы возглавить кризисный штаб и списать все на соцсети и компьютерные игры.

"Некоторые выходят на улицы, словно играя в видеоигры, от которых они опьянели. Платформы и социальные сети серьезно влияют на происходящее. Такие площадки, как Snapchat, TikTok, использовали для организации митингов", – заявил французский лидер.

А ведь всего год назад он и сам с бравадой открывал свой сервер в Minecraft, "режим выживания" из этой популярной игры ему сейчас весьма пригодился. Отменен первый за много лет государственный визит в Германию, и уж тем более ему не до Украины и НАТО – сейчас свою бы страну уберечь.

"Правительство у нас слабое, едва ли оно способно быстро навести порядок, это и правда может привести к гражданской войне. А главной заботой ЕС все равно является Украина. Даже сейчас, когда Франция охвачена хаосом", – говорит адвокат Филипп де Велле.

Одни объявляют сбор помощи родне погибшего, другие – семье полицейского. И последний пока лидирует: 175 тысяч евро в пользу взятого под стражу офицера. И хотя он принес извинения и сказал, что понесет наказание, если докажут его вину, ночные бунты не остановить. Похоже, и правда: был бы повод.

Горячие точки в стране Евросоюза: жгут все, что хорошо горит

Самые горячие и горящие точки – Марсель, Ницца, Лилль, Бордо, Париж и его мигрантские гетто, куда полицейские и раньше-то боялись заходить, а теперь и подавно – только на броневиках и в полной экипировке.

"Массовые беспорядки заставили власти мобилизовать десятки тысяч полицейских и элитные подразделения французского спецназа для разгона и подавления восстаний. В Париже опять применили слезоточивый газ, идут задержания", – говорит Чащухин.

Избивают лежачих, а также грубо отталкивают тех, кто мешает проводить зачистку. Тысячи людей по всей стране все равно выходят, чтобы "отомстить за Наэля", звучат угрозы в адрес ведущих политиков и самого президента.

"Мы здесь, чтобы встать на сторону нашего брата, которого убила полиция. Вот такой Париж. Бейте полицейских", – кричат на митингах.

Только в ночь на субботу сожжено 1350 автомобилей. А уже утром их вывозят эвакуаторами.

Непроходящий запах гари и облака черного дыма – пылают дома, банки, администрации городов и школы. На восстановление потребуется 10 миллионов евро. Для этого требуется спецфонд.

"Это немыслимо. Они уничтожили детскую площадку, моя дочка, ей 8 лет, она раньше играла там. А люди, которым нужно ездить на работу? Они без автомобилей, теперь мы все как наказанные", – говорит местный житель.

Счет на тысячи: количество раненых и задержанных постоянно растет

Но и хорошо вооруженным полицейским приходится частенько сдавать назад.

"Налетай кто может". Смерть 17-летнего Наэля для многих действительно стала лишь поводом для вандализма и мародерства. Одни таранят автомобилем и разворовывают супермаркеты, другие врываются в магазины одежды, штурмуют Apple Store и автоцентры, опустошают банки.

А владельцы заведений вот так, с дубинками в руках, пытаются отстоять свое имущество.

Нищета и низкий социальный статус иммигрантов как еще одна причина происходящего, а это снова возвращает Пятую республику к разговору о десятилетиях провальной политики мультикультурализма, когда обещали, что места для лучшей жизни всем хватит.

"Выходцы из других стран никогда не собирались ни становиться французами, ни интегрироваться в чуждое для них европейское общество, потому что они презирают его", – говорит член Испанского института геополитики Хосеп Алсина.

И пока президент Макрон с головой был погружен в чужие конфликты, из-под контроля вышла его собственная страна. Из последнего: кто-то из бунтовщиков проник в зоопарк и выпустил из клеток животных – слоны и зебры уже на дорогах. Да и сами люди уже как озверевшие, уровень насилия – зашкаливающий.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1118844 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1118844')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1118844', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1118844', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1118844(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1118844(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })