Такого самолета аэропорт Эсватини еще не видел. Неудивительно, что возникли проблемы с трапом – дипломатам пришлось подождать. На земле нашу делегацию встречал принц Линданикоси в национальном костюме.
Служащий, который помогает прессе, тоже в праздничном национальном наряде – маленькое, но гордое королевство впервые принимает российскую делегацию такого уровня.
Из-за этого, конечно, случаются курьезы. Например, на бейдже прессы явно перепутали – вместо Российской Федерации написали "Российская Республика".
Ошибку быстро постарались исправить – к корреспондентам подошел глава местной службы протокола. Но поменять карточку не успел – кортеж Сергея Лаврова уже подъезжал.
Лаврова встречает его коллега из Эсватини – Тхули Дладла. Вслед за российским министром тут же поспешил и принц, по пути оценив наряд журналистов.
"Привет! Отлично выглядите сегодня!" – отметил он.
Для народа свази их национальная одежда играет особую роль. Это связь с прошлым, в котором тогда еще племя яростно сражалось с соседями за место под солнцем.
Герб королевства тоже поражает оригинальностью. Посередине изображен традиционный племенной щит с копьями, а по бокам – лев, который обозначает короля. И слон – это уже королева-мать.
Сейчас королевство все больше смотрит в будущее, потому и налаживает диалог с нашей страной. На Черном континенте Россию хорошо знают и помнят помощь в борьбе с колониализмом. Сергей Лавров приехал говорить об экономике – у наших компаний есть планы по добыче ископаемых здесь – и налаживать дипломатические связи.
"Сегодня мы подпишем ряд соглашений. В частности о визах – чтобы наши граждане смогли свободно перемещаться", – отметил принц Линданикоси.
Эсватини иногда называют южноафриканской Швейцарией за красоту горного рельефа. К слову, прежнее название государства, Свазиленд, чем-то напоминает Switzerland – Швейцарию по-английски. По одной из версий, это и есть причина, почему название поменяли.
Но, вероятнее всего, так решили сделать, чтобы быть ближе к своим корням. В королевстве очень ценят традиции и стабильность – потому последовательный подход России к отношениям с африканскими партнерами здесь точно найдет отклик.