window.yaContextCb = window.yaContextCb || []
Последние новости
window.YaAdFoxActivate = function (id) { var mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; var targetBanner = document.getElementById(id); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var templatePuid = document.getElementById('latest-news-script-template') // console.log('puid-eight', templatePuid.dataset.puideight) // console.log('puid-twentyone', window.localStorage.getItem('puid21')) // puid2: '229103', var params = { p1: 'bzirs', p2: 'fulg', puid8: window.localStorage.getItem('puid8') || templatePuid.dataset && templatePuid.dataset.puideight || 0, puid12: '186107', puid21: window.localStorage.getItem('puid21') || 0, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var adfoxCodeParams = { ownerId: 264443, containerId: id, params: params, onRender: function() { targetBanner.classList.add('adfox-init'); setTimeout(function() { var iframe = targetBanner.querySelector('iframe:not([style^="display"])') || targetBanner.querySelector('div > a > img') || targetBanner.querySelector('yatag > img') || targetBanner.querySelector('table td > yatag'); if (iframe && iframe.offsetWidth >= targetBanner.offsetWidth - 2) { targetBanner.classList.add('adfox-nopadding'); } }, 200); } }; var existBidding = window.Ya.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || []; if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes(id) && !mql.matches) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { code: id, bids: [ { bidder: "adriver", params: { placementId: "30:rentv_240x400" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836082" } }, { "bidder": "bidvol", "params": { "placementId": "37227" } }, { bidder: "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b07" } }, { bidder: "adfox_adsmart", params: { p1: "cqgva", p2: "hhro" } } ], sizes: [ [240,400], [300,600] ] } ]); window.loadedAdfox(id) } if (!existBidding.includes(id)) { if (!mql.matches) { window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createAdaptive(adfoxCodeParams, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } if (window.DeviceOrientationEvent) { window.addEventListener('orientationchange', orientationChangeHandler); function orientationChangeHandler(evt) { mql = window.matchMedia('(orientation: portrait)') || { matches: false }; if (mql.matches) { if (targetBanner.classList.contains('adfox-init')) { window.Ya.adfoxCode.initialize(id); } else { setTimeout(function() { window.YaAdFoxActivate(id); }, 0); } } else { window.Ya.adfoxCode.destroy(id); } } } } };
12 декабря 2022, 01:44

Отвлечь внимание: что стоит за арестом "заговорщиков" в Германии

Следите за нашими новостями
в удобном формате
Ради поимки группы городских сумасшедших власти подняли армию из 3 тысяч военных и полицейских, которые одновременно нагрянули по 130 адресам в 11 федеральных землях, устроив там "маски-шоу".
Фото: © REUTERS/Christian Mang

Глава Минфина ФРГ признал, что прежняя деловая модель, успех которой опирался в первую очередь на дешевые энергоносители из России, больше не работает, а новую пока никто не в силах сформировать. Правительство Шольца уже не пользуется поддержкой немцев, которых в первые дни зимы призвали полностью отказаться от отопления для экономии газа. И в такой ситуации Берлин решает действовать практически по сценарию, когда-то написанному Гитлером. Тот в 1933 году использовал поджог Рейхстага одиночкой-пироманьяком Ван дер Люббе для укрепления своей власти и борьбы не только с коммунистами, но и со всеми своими идеологическими противниками. Теперь немецкие спецслужбы сообщили о разгроме мифического подполья, которое якобы планировало устроить государственный переворот. Европейский корреспондент "Известий" Виталий Чащухин еще раз убедился, что порой история повторяется, но уже в виде фарса.

Отвлечь внимание: что стоит за арестом "заговорщиков" в Германии

Теперь и в Германии есть свой День Х. Ради поимки группы городских сумасшедших власти подняли армию из 3 тысяч военных и полицейских, которые одновременно нагрянули по 130 адресам в 11 федеральных землях, устроив там "маски-шоу".

"В шесть утра сбежались, колотят-стучат, потом смотрим – схватили, повязали, увели. Тут как тут репортеры с телекамерами. Все странно немного", – сказал очевидец задержания.

То ли бояться, то ли смеяться. Но у немцев завелось свое "теневое правительство" во главе с целым принцем Генрихом XIII. Потсдамский политолог Кристоф Херстель имел честь беседовать с его высочеством. Чудак-человек, да и только

"Очень симпатичный, умный, очень трудолюбивый человек, просто со странными идеями. Но, похоже, мы являемся свидетелями какого-то заговора и большой лжи самого федерального правительства", – заметил Кристоф Херстель.

Древний род Генриха веками правил на территории современной Тюрингии.

"Это самый старый из всех известных нам родов в Германии, но у Ройссов после Первой мировой войны нет титулов, которые бы им предоставляли власть в Германии", – объяснил генеалог Марсель Элиас.

Генрих публично оплакивал времена Кайзера Вильгельма II, последнего германского императора. Вот так угроза демократии.

"Мой дед был правящим князем с 1918 по 1919 года. После Первой мировой ему пришлось отречься от престола, а так называемая ФРГ является правопреемницей германского рейха гитлеровской германии, а не суверенной империи", – говорит Генрих XIII.

Так не пришло ли время самому взойти на престол? Принц требовал пересмотра мирного договора стран победительниц во Второй мировой и даже начал вербовать потенциальных подданных в бывших владениях своей знатной семьи.

"Мне все равно, как он себя называет, тринадцатым или восемнадцатым. Мы не хотим иметь с этим ничего общего", – заметил заместитель мэра Бад-Лоберштайна Андреа Буркхардт.

Обезумевшее подполье заседало и в здешних краях. Королевский размах в имении принца: охотничий домик. Планировали охоту на политиков. Власти на полном серьезе рапортуют, что в Германии предотвращена попытка государственного переворота. 

"Это, очевидно, одна из крупнейших террористических организаций", – сказал министр внутренних дел Баварии Иоахим Херрманн.

Кроме шуток, возле ведомства федерального канцлера и парламента в эти дни заметное усиление. Свергнуть Шольца со всем правительством, потом с оружием пойти на Бундестаг, взять его штурмом – настолько радикальны планы были по версии следствия.

Не ровен час, в Германии враги демократии устроили бы свой "захват Капитолия". Некоторые члены ячейки умели обращаться с оружием: среди присягнувших на верность принцу есть бывшие и действующие военные, политики и чиновники, юрист, терапевт, пилот и даже тенор. Видимо, несостоявшийся министр культуры в их "теневом правительстве". Но, пожалуй, титулы и звания – это то немногое, что удалось найти, чтобы придать вес этой "охоте на ведьм".

"Все это выглядит как театр. Они нашли два длинных ружья, которые есть у каждого охотника. И короткое ружье, которое также есть у каждого охотника. И это было все, что нужно для удачного путча?" – заметила политолог Эйке Хамер фон Вальтьер.

Зато какая радикальная смена повестки. Страшилки про "госпереворот" пересказывают со всех телеэкранов и газетных полос. Больше никакого энергокризиса, роста цен, инфляции. Ведь главный преступник найден! Это "принц-террорист".

Что ни обыск, то в элитном районе, среди особняков. Ну, точно революция сверху. Пришли и в дом судьи и бывшего члена Бундестага, хотя обычно посторонним сюда вход воспрещен. Группа захвата не церемонилась и ее повязали на глазах изумленных соседей.

"Мы просто в шоке. Она такая спокойная всегда была, ну, со своими взглядами, конечно, немного крайними. но это же не повод хватать ее", – рассказал сосед задержанной Диттер.

Крайние взгляды, потому что Биргит Малсак-Винкеманн была в оппозиции и состояла в партии Альтернатива для Германии, единственной в парламенте, которая прямо указывает на провалы правительства.

"Это была просто публичная такая инсценированная порка инакомыслящих для того, чтобы дать понять остальным, что вот, мы еще есть", – сказал бывший депутат Бундестага Вальдемар Гердт.

А уж "русский след" в этой истории нарочно не придумаешь: Генрих XIII же из семейства Ройссов, что переводится как "русский". И подруга у него русских кровей. Ее, кстати, тоже схватили за попытку обеспечить некую "связь с Москвой".

"Этот "переворот" исходит от самого правительства против законной оппозиции. Берлин, по-видимому, настолько слаб, что вынужден уже подавлять ее силами трех тысяч вооруженных людей", – считает Кристоф Херстель, политолог.

Этакий новый "поджог Рейстага", чтобы усилить свою же ослабевающую власть.  

"Все это используется как предлог для принятия более жестких мер против тех, кто критикует действующую власть", – заметил Штефан Котрэ, член Бундестага от партии Альтернатива для Германии.

Так удобно скрестить всех недовольных с чудаковатыми рейхсбюргерами, последователями принца Генриха, которые сами себе выдают бумажки под названием "паспорта гражданина Рейха" и проводят странные коронации. Ну, а для штурма Бундестага недовольных достаточно и без рейсхбюргеров. Возьмут и буквально на раз-два, ведь он чуть не пал под напором разъяренной толпы во время бунтов против антиковидных ограничений. Федеральная охрана кое-как подавила восстание, но выглядела уж очень беспомощно. А сегодня настроения тем более революционные: ограничивают свет, тепло, горячую воду и газ. Так что опасения германской элиты, возможно, не такие уж и безосновательные.

Подпишитесь и получайте новости первыми
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//jsn.24smi.net/smi.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }());
var init_adfox_151870620891737873_1055703 = function() { // puid2: '229103', if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid8: window.localStorage.getItem('puid8'), puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), puid4: 'ren.tv', extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i<47;i++){a+=c.charAt(Math.floor(Math.random()*c.length));}a=encodeURIComponent(a);localStorage.setItem(b,a);}else{a=localStorage.getItem(b);}return a;})(), extid_tag: 'rentv', }; const pk = window.localStorage.getItem('pk'); if (pk) { params.pk = pk; params.pke = '1'; } var existBidding = window.Ya?.headerBidding.getBidsReceived().map(elm => elm.containerId) || [] if (window.Ya.headerBidding && !existBidding.includes('adfox_151870620891737873_1055703')) { window.Ya.headerBidding.pushAdUnits([ { "code": 'adfox_151870620891737873_1055703', "bids": [ { "bidder": "adriver", "params": { "placementId": "30:rentv_970x250_mid" } }, { "bidder": "bidvol", "params": {"placementId": "37226" } }, { "bidder": "sape", "params": { "placementId": "836081" } }, { "bidder": "adfox_adsmart", "params": { "pp": "h", "ps": "doty", "p2": "ul", "puid20": "" } }, { "bidder": "hybrid", "params": { "placementId": "6602ab127bc72f23c0325b09" } } ], "sizes": [ [970,250], [728,250], [728,90], [990,90], [990,250] ] } ]); } window.yaContextCb?.push(() => { Ya.adfoxCode.createScroll({ ownerId: 264443, containerId: 'adfox_151870620891737873_1055703', params: params, lazyLoad: true, }, ['desktop', 'tablet'], { tabletWidth: 1104, phoneWidth: 576, isAutoReloads: false }); }); } } if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { init_adfox_151870620891737873_1055703(); } else { document.addEventListener('adfoxload', event => { init_adfox_151870620891737873_1055703(); }); }
(window.smiq = window.smiq || []).push({});
((counterHostname) => { window.MSCounter = { counterHostname: counterHostname }; window.msCounterExampleCom = {}; window.mscounterCallbacks = window.mscounterCallbacks || []; window.mscounterCallbacks.push(() => { window.msCounterExampleCom = new MSCounter.counter({ account: "ren_tv", tmsec: "ren_tv", autohit: false }); }); const newScript = document.createElement("script"); newScript.onload = function () { window.msCounterExampleCom.hit(); }; newScript.async = true; newScript.src = `${counterHostname}/ncc/counter.js`; const referenceNode = document.querySelector("script"); if (referenceNode) { referenceNode.parentNode.insertBefore(newScript, referenceNode); } else { document.firstElementChild.appendChild(newScript); } })("https://tns-counter.ru/");
window.yaContextCb?.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 241452, containerId: 'adfox_16796574778423508', params: { pp: 'i', ps: 'ccup', p2: 'iedw' } }) })