в удобном формате
Представитель силовых видов спорта, 8-кратный чемпион России по тяжёлой атлетике в весовой категории свыше 105 кг Михаил Кокляев дал большое интервью, в котором рассказал о шансах на победу прославленного российского боксера Александра Поветкина в бою-реванше против Диллиана Уайта, который состоится 27 марта в Гибралтаре и будет показан в прямом эфире телеканала РЕН ТВ.
Кокляев также высказался о возможности проведения реванша с Александром Емельяненко и обратился к своему предыдущему сопернику, блогеру Артему Тарасову.
– Уайт заявил, что попытается уничтожить Поветкина на ринге. Насколько такой сценарий реалистичен?
– Это трэш-ток. Своеобразные технологии для привлечения внимания к бою. Профессиональный спортсмен, особенно в такой неточной науке, как бокс, не может со стопроцентной уверенностью говорить, что он уничтожит соперника. Он делает так, потому что люди любят это слышать: "Я уничтожу Поветкина". Не уничтожит он Поветкина. Я в этом уверен на 101 процент. Конечно, буду болеть за Сашу, болею всегда за наших, даже если у меня есть какая-то антипатия к этим спортсменам. А к Саше у меня полная симпатия, я с ним знаком, взаимопонимание у нас есть, на многие вещи смотрим в жизни одинаково. Саша для меня герой.
– Поветкин победил Уайта, однако он сам дважды в ходе этого поединка оказался на настиле. Всем казалось, что россиянин плохо начал поединок и что он проиграет. Психологически предыдущий поединок как скажется на настрое Поветкина?
– Психологически это никак не повлияет на Александра, победа все-таки из мужчины делает альфача. Из того боя он вышел альфачом. А Уайту нужно задуматься, как совладать со своим страхом от последнего поражения. Александру нужно учесть все ошибки, которые были допущены в прошлом бою, и все, больше ничего. Нужно двигаться вперед. 41 год – это не так уж и много, мне 42, слава Богу, надпочечники работают хорошо, адреналин выделяется и в этом возрасте, поверьте.
– Бой должен был пройти 21 ноября прошлого года, но из-за коронавируса у Поветкина его несколько раз переносили, в итоге реванш состоится 27 марта. Как Вы считаете, кто выиграл от такой паузы? 41-летний Поветкин или 32-летний Уайт?
– Я не знаю режима дня Уайта, но за Александра я могу рассказать, он ежедневно пробегает 5 километров, несмотря на сезон и погодные условия. Этот человек полностью дисциплинирован, выстроен, опытен. Еще раз говорю, он молод, у него такой возраст, когда его молодость что-то знает, а возраст еще что-то может. Он сейчас, скажем так, на золотой середине находится, когда мужик в самом-самом соку, и мозгами, и телом. Из-за паузы они оба в одинаковой ситуации, оба выигрывают. Профессиональные спортсмены знают, как перераспределить свои нагрузки, уверен, что после того, как Саша заболел коронавирусом, кто-то меньше или больше тренироваться не стал. А вот обратить внимание стоит на то, что Саша перенес эту болезнь. Я сам в ноябре переболел коронавирусом, знаю, что это такое. После этого еще трижды переболел ОРВИ, "иммунка" подсела, с элементарными вирусами стала справляться плохо, пытался поберечься, но пришлось болеть. На это стоит обратить внимание, а не на то, дало ли кому-то отсрочивание преимущество или нет. Преимущество Уайта в этой ситуации в том, что он не болел коронавирусом.
– То есть коронавирус может помешать Поветкину победить?
– Ковид сделал небольшую остановочку в подготовке Александра. Я переболел в ноябре, в декабре начал тренироваться, очень-очень долго втягивался, более-менее уже был функционально готов в январе, а потом опять заболел. Слава Богу, в поединке с Тарасовым получилось реабилитироваться. Саша боксер, я – нет. Он знает, где соломку постелить. Надеюсь, что он с тренерским штабом все просчитал правильно. Уверен, что он подойдет к поединку в очень хорошей форме.
– Над какими ошибками, допущенными в первом поединке, нужно поработать Поветкину?
– На мой непрофессиональный взгляд качка, нокдауны были оттого, что Александр работал на дистанции Уайта. Мне кажется, что ему нужно выбирать свою дистанцию, рвать дистанцию Уайта, как он и сделал, подошел и воткнул левый джеб в темнокожего спортсмена.
– Какие прогнозы даете на бой?
– Дойдут до конца оба, учтут ошибки, бой будет нелегким для всех. Пройдут всю дистанцию, и рефери поднимет руку Александра. Так думаю, не знаю почему, но я в это верю.
– Как думаете, почему не в России проводится реванш, а в Гибралтаре, на британской заморской земле? Справедливо было бы подраться в России, первый бой был в Великобритании.
– Мысль только одна: нет организаторов, которые смогли бы потянуть этот бой. Люди сегодня верят в молодость, хайповость и неординарность. Люди перестают верить в опыт, перестают верить в доблесть, что ли, мужскую и настоящую. Мое мнение, у функционеров пропадает интерес в проведении такого боя здесь, наверное, они уже в Александра не верят: "Вот мы сейчас проведем реванш, и Сашу здесь побьют". В Гибралтаре будут больше болеть за иностранца. Но я хочу напомнить столетие канадского хоккея, сборная России приехала на чемпионат мира. Их на автобусе якобы по уважительной причине остановили в нескольких сотнях метров от входа в ледовый комплекс. Они с баулами около километра шли пешком. Вы понимаете всю эту англо-саксонскую явную неприязнь и умение делать эти нескрываемые подножки своим соперникам? Они подумали, что варвары пройдутся пешком. Варвары прошли пешком и "вкатили" их всех на столетие канадского хоккея. Для меня это самая знаковая победа. Саша, я думаю, так же приедет, и Уайт, так скажем, будет с опущенной рукой после того, как рефери примут решение. Это, наоборот, Сашу подстегнет, как говорится, что русскому хорошо, то немцу – смерть. Мы так делаем всю жизнь, потому что мы знаем свою историю, особенно Александр. Мы все это прекрасно понимаем и видим. Грубо говоря, мы привыкли нашим западным партнерам, как представители северной нации, дарить на воротник крайнюю плоть слона, чтобы они не мерзли.
– Сейчас Уайту нужно биться за свое имя, за репутацию. Этот боксер испытывает давление. Как Вы считаете, это давление и одновременно его предельная мотивация скажутся на исходе поединка?
– Я не знаю, какими он категориями живет. Быть может, он настроится на этот поединок как на последний в жизни и будет прессинговать. Или он отнесется к Александру, как многие это делают, как к 41-летнему спортсмену, с которым все можно быстро решить. Это будет зависеть от его отношения к Александру. Кого он видит в Александре? Возрастного соперника или настоящего соперника? Если настоящего соперника, то будет молотить. А если решит обойтись малой кровью, то совершит ошибку. Александр настроен на этот бой, в чужих стенах все будут болеть за Уайта, а Поветкина все эти возгласы толпы будут мотивировать на хороший бокс.
– Поветкин – патриот своей страны. Искренняя любовь к Родине помогает ему в боях?
– Конечно, помогает, любовь всегда помогает, особенно любовь к Родине. Родина это то, что нельзя обнять. Когда человек в себе вырезал правила, понятия по отношению к Родине, – это одна из сильнейших мотиваций. В свое время я делал дипломную работу на тему "Повышение квалификации мастеров спорта и мастеров спорта международного класса по тяжелой атлетике". Один из преподавателей спросил, что нужно для того, чтобы повысить мастерство спортсменов? Я им спел первый куплет гимна Российской Федерации. Лично для меня эти слова и музыка являются мотивацией, чтобы двигаться дальше. Эти внутренние стороны души должны быть подготовлены. Человек должен родиться в среде, где для него гимн является допингом. Любовь Александра к Родине, его патриотизм – это его допинг.
– Зачем Поветкину реванш с Уайтом?
– Мне кажется, что реванш проводится с целью заработать. Думаю, Александру предложили неплохую сумму, чтобы он поехал на чужую землю боксировать. А может быть, наоборот, знаете, как в Библии: нет лучше смерти, чем умереть за други своя. Патриот Александр, наверное, сейчас один у нас супертяжеловес. По крайней мере, на сегодняшний день подобного уровня спортсменов не знаю. Может быть, в первую очередь он захотел показать свою молодецкую удаль, а потом заработать денег. Посыл мой ясен: заработать денег, куражнуться в 41 год, доказать, что он лучше.
– По силам сейчас Поветкину тягаться с Фьюри?
– Я авантюрист по жизни, как Вы поняли. Если бы мне на закате моей спортивной карьеры предложили бы поучаствовать в этом бою, если бы я был на месте Александра Поветкина, то я, конечно, согласился бы. А чего бояться? Бояться проигрыша? Ну и что. В любом бою что главное? Самое главное сегодня – трэш-ток и хайп. А что еще? То, что скажут после боя. Эта история гораздо длиннее. В ринге мы видим небольшую короткометражку, до боя и после – небольшой сериал. В этой ситуации важно, как ты себя поведешь до поединка и после. Я не скажу, что Александр красноречив, при всем моем уважении к нему. Он русский мужчина, который слов на ветер не бросает, и не любит говорить лишнего на камеру и "воду лить". Я бы, конечно, именно в схватке с Тайсоном Фьюри попытался рассказать что-то людям, что-то такое, что меня беспокоит. Я был бы более открыт, чтобы в памяти людей я запомнился не просто как спортсмен, а как личность, которая не только дерется и поднимает железо, у которой многогранное мировоззрение, особые взгляды на жизнь: на Родину, на детей, на стариков, на ветеранов и войны, на религию. Эти моменты надо открывать в себе. Люди на это внимание очень обращают. Я говорю о народе, а не о толпе. Толпе плевать, чья кровь прольется, а народ всегда смотрит в глаза героя и проигравшего, всегда слушает и слышит их, мотивируется их словами, берет что-то для себя. Просто впустую боксировать с Тайсоном Фьюри я бы не смог. В последней схватке в своей карьере я бы показал себя, не стал бы себя прятать от видеокамер, изданий, рассказал бы, вот так было. Вот моя семья, вот мои дети, вот мой отец и мать, мои друзья, мой дом, так я живу, это моя первая грамота и медаль. Это все народу интересно. Это не должно быть рекламой, это должно быть хорошим кино.
– А если бы он проиграл Фьюри, это его бы расстроило?
– А как это его расстроит? Если он вышел с лучшим боксером планеты на сегодняшний день? Как меня расстроило то, что я вышел с Александром Емельяненко? Я сегодня хочу сказать спасибо за то, что так произошло. Сегодня, спустя почти полтора года, я смотрю на все другими глазами. Понимаю, что так и надо было.
– А реванш хотите с Александром Емельяненко?
– Здесь уже как мои промоутеры, менеджеры скажут. Я уже буду смотреть, а надо оно мне или нет. Хотя я Александру пообещал реванш. Глядя на его сегодняшнюю активность в медиапространстве, складывается впечатление, что этот человек думает, что он все потерял и ему нужно оказаться везде, на всех носителях и площадках. На это смотришь все и говоришь: "Нет, Михаил Викторович, Вы здесь краше, знайте себе цену". Не надо быть везде, надо быть конкретно в определенном месте, работать, детям в школе физкультуру преподавать, на РЕН ТВ "Совбез" вести, потихонечку тренироваться и смотреть, куда ветер дует. Как говорится, держать нос по ветру, хвост пистолетом. Но не вместе со всеми. Я понимаю, что я асоциален, но я не со всеми. В этом моя фишка, на этом всеобщем хайпе, трэш-токе и суете я буду стоять в сторонке и на все это поглядывать. Вернемся к Саше Поветкину. Процент проиграть Фьюри у него больше, но русский человек... Это вообще нация авантюристов, и где авантюра прокатывает – люди становятся героями. Если бы Матросов лег на амбразуру и никто бы этого не увидел, то он бы просто умер авантюристом. А это увидели, заметили, атака не захлебнулась наша, в итоге мы победили вообще в войне, Матросов вошел в историю героем нашей нации.
– Проиграть достойному сопернику не страшно?
– Так точно, проиграть достойному не зазорно. Я задаюсь вопросом, почему Артем Тарасов сказал: "Для меня ничего не значит, выигрыш или проигрыш в бою с Михаилом Кокляевым". Бой прошел 20 февраля, уже скоро 20 марта, а такое ощущение, что он все еще дерется. Артем, проиграть мне – это нормально, это достойно уважения. Я посмотрел наш бой, я в ширину такой, как ты в высоту. Проиграть мне в принципе неплохо, остановись, тайм-аут, стоп, брейк!
– Что Поветкину хотели бы сказать перед его боем с Уайтом?
– Саша, я тебе желаю стойкости, вот этой русскости и в ударе резкости. Крепкого здоровья тебе, буду болеть за тебя всей душой, всем сердцем. Мы победим! С Богом, Саша.