Все они стали участниками знаменитого фестиваля массовой культуры Comic Con – он уже открылся в столице. Кстати, у одного из виртуальных героев внешность самого известного датчанина в Голливуде – Мадса Миккельсена.
Это может на первый взгляд показаться, что Comic Con – местечковое мероприятие, что называется, для своих. Тех, кто в костюмах. Но это не так. Фестиваль, посвященный комиксам, видеоиграм и кино, – это фестиваль массовой культуры, то есть культуры максимально широкого охвата.
Халк, Железный Человек, Бэтмен – эти имена нынче известны многим, благодаря кассовым голливудским блокбастерам. Но все они, прежде всего, персонажи комиксов и прописались в большом кино не так уж и давно. При этом чужими на этом костюмированном празднике себя отнюдь не чувствуют. Про одного лишь Человека-паука есть сотни комиксов, десятки компьютерных игр, а за права на его образ в кино крупные студии готовы разругаться не на шутку.
Вот и Тимур Бекмамбетов создал новый жанр в кино – скринлайв. Это фильм, снятый не на видеокамеру, все действие происходит на экране компьютера или телефона. Фильмы "Поиск" и "Профайл" были первыми ласточками, российский режиссер снял целый сериал "Глубокая ночь" о ходячих мертвецах и несколько серий презентовал на Comic Con.
Кино все больше напоминает компьютерные игры, компьютерные игры все больше напоминают кино. Эти процессы взаимно обусловлены. И пусть создатели разные, зато зрители жаждут одного и того же – зрелищ.
Самый ожидаемый гость фестиваля – актер Мадс Миккельсен. Его образ смоделирован в новой видеоигре, созданной культовым геймдизайнером Хидэо Кодзимой. Это, к слову, о синтезе двух культур.
"Если честно, я не специалист по компьютерным играм. Но я видел, что делает Хидэо Кодзима. Я думаю, что существует новый мост между кинематографом и компьютерными играми, что лично мне очень интересно, убежден, что в будущем этот симбиоз принесет нечто, что мы никогда не видели раньше", – убежден Миккельсен.
Неудивительно, что образ Миккельсена теперь востребован и в видеоиграх. В кино он уже снялся и в популярном сериале "Ганнибал", и "Звездных войнах" и в "Докторе Стрейндже". Надо двигаться дальше. Индустрия развлечений не стоит на месте. Сегодня блокбастеры показывают в 3D. Что будет дальше?
"Я знаю, что есть люди, которым не подходит 3D, им тяжело воспринимать такое изображение, да и не для каждого такое подойдет. Но определенно, когда речь идет об экшн-фильмах, где много движения, много действия, технологии превращают просмотр в настоящее приключение, которое может оказаться просто невероятным", –заявил Миккельсен.
Кино ведь и возникло как ярмарочный аттракцион. Как фокус со шляпой. Но компьютерные технологии, видимо, еще больше околдовали зрителей. Мир иллюзий в действии.