08 апреля 2025, 22:44
Захарова: из-за русофобии европейцы рискуют стать голодными беженцами
Читайте также
Антироссийская политика Евросоюза под лозунгом "Слабоумие и отвага" обошлась населению в 1,3 триллиона евро, такими темпами через 10 лет европейцы станут голодающими беженцами из-за русофобии, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в своем телеграм-канале.
"1,3 трлн евро – ровно столько стоили Европейскому союзу три последних года "слабоумия и отваги". Русофобия требует денег", – сказала Захарова.
Она подчеркнула, что до 2022 года российская нефть стоила 571 евро за тонну – на 155 евро дешевле, чем у других поставщиков, но Евросоюз от нее отказался. Захарова отметила, что с 2021 по 2023 год по вине Брюсселя более чем в два раза сократились поставки газа. По ее словам, основными выгодоприобретателями от этого становятся Соединенные Штаты и Британия, которые втридорога продают Евросоюзу свои нефть и газ.
Официальный представитель МИД РФ добавила, что счета за электричество в Евросоюзе уже в три раза дороже, чем в США, а за газ – в пять раз дороже. Она отметила, что до 2030 года ситуация может не улучшиться, даже если бы все наладилось прямо сейчас. Захарова подчеркнула, что уголь в Евросоюзе подорожал на 73%, газ – на 51%, бензин – на 43%, электричество – на 32%, отопление – на 54%, авиаперелеты – на 40%. Кроме того, по ее словам, каждый десятый житель ЕС мерзнет.
"Если так дальше продолжится, то через 10–20 лет мы будем совместно решать, оказывать ли гуманитарную помощь тому, кто к тому времени будет руководить Парижем, поставить ли заслон от шведов, бегущих с замерзающего полуострова или выдать транш помощи голодающим датчанам", – добавила Захарова.
Она отметила, что это реалии завтрашнего дня, которые европейцы не замечают. Официальный представитель МИД РФ подчеркнула, что ситуация стремительно развивается, а экономические проблемы – накапливаются, создавая кумулятивный эффект.
Ранее, 21 января, глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен назвала отказ от энергоресурсов из России "свободой", однако политик признала, что предприятия и домохозяйства Евросоюза заплатили за нее "заоблачную цену".